В УМВД России по г. Абакану обратилась 20-летняя жительница Новосибирской области с заявлением о мошенничестве. Девушка рассказала, что её просто засыпали звонками от неизвестных.
Как сообщили в МВД Хакасии, схема, по которой действовали аферисты, хорошо известна: всё началось с звонка от «сотрудника сотовой компании», предложившего продлить договор на оказание услуг связи.
Затем в игру вступили псевдопредставители портала «Госуслуги». На электронную почту потерпевшей пришло письмо о смене пароля от личного кабинета и подозрительной активности.
Девушку попросили связаться с «представителями службы поддержки». Позвонив по указанному номеру, она узнала, что под видом «сотового оператора» с ней общались мошенники, получившие доступ к её персональным данным и счетам.
Следом позвонил лжесотрудник Центробанка, который объяснил, как защитить её сбережения. Следуя его указаниям, девушка перевела все свои средства на «безопасный счёт» по реквизитам, предоставленным мошенниками. После этого она оформила кредит на 100 тысяч рублей и также передала деньги злоумышленникам. Общая сумма ущерба составила 200 тысяч рублей.
После произошедшего студентка обратилась за помощью к родителям, которые убедили её приехать в Хакасию и обратиться в полицию.
По факту мошенничества, причинившего значительный ущерб, возбуждено уголовное дело. Полиция вновь напоминает, что «безопасных счетов» не существует, и под предлогом продления договора на услуги связи звонят исключительно мошенники.