Закончились длинные январские праздничные выходные, и вопрос о том, что ждет нас в наступившем году, переходит из теоретической плоскости в практическую. И здесь сразу можно сказать, что все в наших руках.
Праздничные выходные не оставляли без внимания политическую повестку, и достаточно большой резонанс вызывала публикация на страницах нашего издания мнения Андрея Шалимова, с которым есть в чем поспорить.
Несмотря на достаточно жесткую характеристику секретаря регионального отделения «Единой России» и председателя Верховного Совета Хакасии Сергея Сокола как того, кто сеет конфликты и политические кризисы, приведем другой факт: при Соколе проигравшем, образца 2023-2024 годов, общественного раздрая и конфликта стало меньше. Ещё правильнее будет четко разделить границы и акценты конфликта. Вероятнее всего, Шалимов прав в характеристике отношений внутри ЕР и коммуникации секретаря с местными отделениями.
Но если расширить рамки и посмотреть на то, как в целом вело себя общество республики в 2024 году, то мы придем к другому выводу: конфликта и раздрая стало меньше.
В том ли причина, что вчерашние оппоненты приняли Коновалова и отвернулись от ЕР и Сокола, или устали от разрушения и нацелились на созидание, или настолько слаба информационно и качественно оппозиция Коновалову, или измельчала некогда могучая партия, или ещё в чем-то, это уже вопросы второго уровня. Главное, что по факту в Хакасии стало спокойнее. Что делать с этим дальше? Возвращаясь к Андрею Шалимову и тому, что он приводит параллели Хакасии с Иркутской областью, обратим внимание на интересный пост канала Кутергина.Братск:
«Что такое Сибирь? Это сырьевая колония, которую грабят то ли последние 30, то ли 300 лет? Или это северная самодостаточная территория, где живут сильные духом люди, которые меньше подвержены материальному, а больше духовному в силу сурового климата и дикой природы в шаговой доступности?
Это какой-то придаток России или земля, где люди, преодолевая себя, постигают истинный смысл, созидают, чувствуют себя по-настоящему свободными и развитыми?
Сибирь — это место, где ты в кругу своих, таких же как ты, простых, понятных, искренних, бескорыстных людей, или это анклав бесконечной скорби и ощущения забвения, оторванности от остального мира и уныния?
Наш дом — это то место, которое мы сами развиваем, прославляем, любим, вкладываем в него энергию и душу или ждем, что кто-то сделает здесь больше, чем мы сами?»
Всё это относится и к Хакасии. У нас всё может быть хорошо, если стремиться к этому и вместе создавать вокруг пространство развития, а не столкновения.
Думается, что это и есть главный вывод лет, прошедших после выборов 2018 года: политическое противостояние не может быть затяжным. Конструктивная конкуренция — это нормальный процесс, а схожее с военными действиями информационное и общественное противостояние не приводит к нужному результату.
За то, что в Хакасии финал года ознаменовался финансовым кризисом, несут ответственность не только представители правительства республики, даже наоборот, действия Минфина позволили снизить этот кризис, а вина в равной степени лежит и на законодательной власти, которая почему-то решила забыть свои обещания о том, что лишь силами одной фракции ЕР нас приведут к экономическому прорыву.
Но спустя полтора года, мы все всё прекрасно видим.
Отдельно отметим, что, конечно, не только ЕР грешна тем, что много обещает и мало делает, ровно столько же претензий к КПРФ и разного рода политикам. Но акценты пора сменить. Хакасия, как и вся Сибирь, остаётся территорией, где люди, несмотря на политические баталии, стремятся к стабильности и развитию. Постоянные конфликты не приносят результата, а лишь истощают ресурсы и терпение. Важно не забывать, что истинная сила региона заключается в его людях — тех, кто строит будущее, а не разрушает настоящее. У нас появился шанс на согласие. В этом одна из главных заслуг 2024 года.
Общественное мнение и политические движения должны направляться в конструктивное русло, чтобы республика могла процветать. Ведь в конечном счёте мы все здесь живём и строим наше общее будущее. Хакасия может стать примером для других, если мы сможем превратить наши разногласия в стимул для созидания. Общественное должно победить эгоистическое и персональное, строительство должно прийти на смену разрушению, пусть это и станет флагманом и ответом на вопрос, что ждет нас в 2025 году.
Александр Рыков
Как-то гладко всё звучит, не кажется? А где реальные примеры согласия?
Стабильность — великая цель, но за счёт чего её достигать?
Сибирь — это вроде про силу духа, а не спасение за чужой счёт.
Главное, чтобы это “согласие” не оказалось иллюзией.
О как плавно переложили финансовый кризис на верховный совет. А что делало правительство предыдущие 6 лет? Сколько говорили что надо уходить от угля и алюминия и? Где новые производства? Где инвестиции? То что отчитываются за инвестиции и «типо» мы там круто выглядим, так вкладывает инвестиции Русал и СШГЭС а не сторонние инвесторы. Ау очнитесь, если глава не сделает ротацию и не найдет активных министров и замов, то так и будет продолжаться
А про финансовый кризис зачем забываем? Всё сами видели же.