Чем дальше, тем больше сквозь дебри политеса и наносы субординации начинает проступать и проявляться варяжья сущность председателя Верховного Совета Хакасия Сергея Сокола.
Причём именно варяга московского, а не сибирского, потому как иначе он понимал бы всю глубину наших глубин. Что довольно странно, ибо чиновник сей постоянно крутился в наших краях, но почему-то так и не познал простую истину о том, что любой путь наверх идёт через низ. Он также пренебрёг уж совсем древним правилом — в чужой монастырь со своим уставом не ходи. Чему последнее яркое свидетельство — якобы имеющая место попытка Сергея Сокола удалить из Верховного Совета председателя комитета по местному самоуправлению Романа Челтыгмашева, якобы из-за какой-то обиды на Челтыгмашева-старшего.
- Читайте также: Залётный политваряг уходит в крутое пике, обрубая пути назад
Стоит отметить, что информация источников о «сносе» Романа Челтыгмашева пока не подтвердилась, но и Сокол ни коим образом не опроверг столь щепетильную ситуацию, хотя она стала достоянием широких кругов общественности.
Да, с фамилией Челтымашевых у Сергея Михайловича как-то сразу не задалось. Кто-то, может, и забыл, но мы помним появление Сокола в Хакасии в качестве смотрящего за выборами в Госдуму 2021 года. Он явно рассчитывал приехать, наехать, лишних с выборов убрать, нужного человека поставить и уехать. С одной стороны это было верно, поскольку местные единороссы своими массовым заявками на выборы явно растаскивали друг у друга голоса и таким образом расчищали дорогу коммунистическому кандидату. А с другой стороны, мягче надо быть, вежливее и настойчивее, однако без фанатизм, снобизма и шашки в руке. Увы, столичная птица ничего этого не воспринимала и не воспринимает, а потому так получила по перьям, что ей самой пришлось стать объединяющим кандидатом.
Однако временное смирение оказалось фикцией и сегодня мы имеем перед собой в пух и прах рассорившегося со всеми, с кем только можно и с кем даже было нельзя, политика, продолжающего утверждаться на волне своего столичного происхождения. Он почему-то решил, что если он целиком отдастся дружбе с тем же Денисом Кабановым, то на остальных членов «Единой России» можно и не обращать внимания.
А если он сдружился с главой республиканского Совета старейшин хакасского народа Петром Ворониным, то на остальных представителей нации можно и не оглядываться? Скорее всего Сокол даже рассчитывал на то, что если он будет регулярно встречаться с главой Хакасии и вести с ним мирные беседы, то других коммунистов ему можно и не опасаться. Видите, сколько уверенности и ровно столько ошибок.
Единороссы, по информации из их же стана, уже зубами скрипят от того, что, так называемая партийная дисциплина на деле обернулось в Хакасии жесточайшей диктатурой! А на Кабанова вместе с Кокаревой им всем, как говорится, с большой колокольни. Петра Воронина — кто в глаза, кто за глаза — упрекают за слив Штыгашева и вроде как «предательство» интересов хакасского народа. Ну, и коммунисты в сказочку о перемирии не верили сразу, а потому его особо как не придерживались, так и не придерживаются.
И к чему в итоге привела избирательная дружба и почтение Сергея Сокола? К тому, что на него многие затаили обиду.
У главы Хакасии Валентина Коновалова, к примеру, такого количества заклятых друзей и в помине нет. Даже несмотря на то, что одно время соратники выходили из КПРФ целыми территориальными отделениями, его позиции это никак не поколебало. И в первую очередь благодаря уважительному отношению к людям, даже к тем, кто его бросил, предал, отвернулся. Что с оппонентами, что со сторонниками он всегда уважителен. Да, сначала это принимали за слабость, но время показало, что в том его сила. С тем же Абреком Челтыгмашевым, главой Аскизского района, после всех художеств последнего Коновалов мог прекратить общение навсегда. Он так не сделал и находится с Абреком Васильевичем на конструктиве. И с хакасскими родами Валентин Олегович никогда не ссорился, проявляя к народу уважение не только на словах, но и на деле.
Это и называется не лезть в чужой монастырь со своим уставом и шагать наверх не по головам, а двигаться своими ногами прямо снизу. И такой стиль работы чётко укладывается в перевыборный лозунг Валентина Коновалова: «Честный, местный». То есть он как сказал, так и делает.
Сокол же сразу занял позицию московского сноба с неограниченными возможностями там в Москве, а потому, похоже, позволил себе не считаться ни с местными традициями, ни с местными людьми. В итоге его возможности оказались не такими большими, степень влияния не очень заметной, а после того как президент России принял в Кремле главу Хакасии, оба руководителя нашей республики стали рукопожатными.
На выходе получается, что Сергей Михайлович своих козырей уже лишился, а Валентин Олегович козыри только набрал…
Константин Обеленский
Ну вот, опять делим людей на “своих” и “варягов”. Когда уже хватит?
Когда птица улетит навсегда. Он же только “дворцовыми играми” занимается, а не реальной законодательной деятельностью.
Свои, впрочем, тоже только за кресла воюют. Один Воронин чего стоит! И Канзычаков, да и Челтыгмашев прогибался…Все ради себя любимых
А позиция “московского сноба” вообще где-то кому-то помогала?
Сибирь слишком сурова, чтобы не уважать местные традиции.
Кажется, что Сокол пытался резко влезть без понимания, а без этого тут никуда.
Интересно, сколько ещё он будет балансировать между своими “союзниками”?
Недолго осталось.. Только сколько сломанных судеб, неоправданеых надежд и абсолютно ничего полезного для нашей маленькой Хакасии..
Дорогие мои! Может уже хватит про Сокола! ВС никогда почти ничего не решал и практически не влиял на реалии Хакасии. На мой взгляд исполнительной власти у нас просто нет, а подтверждение тому почти полная тишина на информационном поле о её конкретных делах. Тихо, как на похоронах. А о “покойнике”, как известно или хорошо, или никак.