Друзья, вам, конечно, будет трудно в это поверить, но Сергей Сокол в последнее время постоянно ютится.
По углам, по краям, по далям и хуторам нашей республики, пусть даже иной хутор имеет вид шикарной гостиницы в Приисковом. Уж очень разборчив Сергей Михайлович в своих муниципальных предпочтениях, а главное — и сам муниципальный уровень отвечает ему той же монетой. После чего сразу рисуется контраст между главой Хакасии и председателем Верховного Совета.
Валентин Коновалов, к примеру, не видит разницы между городами и сёлами республики, а потому бывает везде, выступает перед любой аудиторией, никого не боится и не стесняется. Хотя именно Валентин Олегович пережил и муниципальный бунт, и муниципальный праздник непослушания, и муниципальный наезд с жалобами в самые высокие федеральные кабинеты. Ничего, пережил, и мы видели его на недавней инаугурации главы Аскизского района Абрека Челтыгмашева, лидера того бунта (а Сокола там не было). Мы постоянно видим его и в Ширинском районе, где окопался главный строитель козней в отношении правительства Хакасии Сергей Зайцев. Коновалов постоянно встречается с адептами «Единой России» мэрами Абакана, Черногорска и Саяногорска и так далее.
Чего не скажешь о Сергее Соколе, который абы куда не поедет и с кем попало разговаривать не будет. У него границы расчерчены, люди поделены на своих и чужих, зоны влияния с главой Хакасии не пресекаются. Поэтому его карта республики, в отличие от карты Коновалова, выглядит куцее и печальнее. Из-за чего? Из-за того, что не везде ему рады и не всем рад он сам.
Вероятно, именно поэтому в Аскиз Сергей Михайлович не едет, хотя в 2021 году, накануне выборов в Госдуму, готовил хакасское национальное блюдо вместе с Абреком Челтыгмашевым на федеральном канале. В Таштыпском районе, где, кстати, прописан, не появляется. Предположим (и вряд ли ошибемся), что в Алтайском районе, где воцарилась Ирина Войнова, его вообще не ждут. Боградский район понятно — коммунистический. Бейский ещё непонятный, Сорск тоже себя не проявил. Даже однопартийцы Сокола не все устраивают, потому как глава Черногорска Василий Белоногов регулярно ставит под вопрос репутацию «Единую Россию», а ширинский тандем в лице Андрея Диринга и Сергея Зайцева постоянно делает что-то странное.
Отсюда и возникает у председателя Верховного Совета предсказуемый и однобокий путь. Поручкавшись с мэром Абакана Алексеем Лёминым, он быстро заскакивает для приятной беседы в Усть-Абаканский район к Елене Егоровой, и далее его путь лежит прямиком в Орджоникидзевский район к Анатолию Тайченачеву, который, едва присягнув на верность Соколу, так и остаётся его верным падаваном.
Это вся география лидера хакасских единороссов, что для человека, занимающего такую должность и являющегося по сути вторым лицом республики, непростительно мало. Если не сказать категорически мало!
Но за Сергеем Михайловичем уже закрепилась слава ничего не прощающего и ничего не забывающего человека, к тому же совершенно не интересующегося судьбой «отработанного материала». По какой причине его бывшие и сильно обиженные соратники уходят, скрипя зубами, в противоположный стан. А ведь даже на нашей памяти было время, когда Сергей Сокол представлялся совсем другим и мог легко накормить горячей едой жителей деревни. Увы, те времена быстро канули в лету вместе с выигранными и проигранными Сергеем Михайловичем выборами…
Константин Обеленский
Ну тут ничего не добавить и не убавить, верно на 100 процентов!
Так кого же он всё-таки боится? Или выборочно уважает?
Интересно, что это за «муниципальные предпочтения» такие у Сокола.
Сокола везде не ждут, а Коновалова везде слышно. Любопытный контраст