Абаканец пришел в местный магазин за кофе. На входе и внутри магазина висела реклама с текстом «Кофе с собой от 29,99 рублей». Однако, как сообщили в Хакасском УФАС, напиток был недоступен по заявленной цене.
УФАС начало разбирательство по этому делу. На заседаниях присутствовал представитель торговой сети, который объяснил, что товара могло не быть из-за сниженного спроса на данный вид кофе. Также было сказано, что в случае отсутствия товара потребитель мог обратиться к продавцу, возможно, произошел технический сбой в кофейном аппарате.
Материалы дела показали, что в июне кофе продавался, но уже по цене 59,99 рублей. Комиссия не приняла доводы торговой сети. Утверждение, что покупатель мог обратиться к сотрудникам, не соответствует закону о рекламе, который гласит, что реклама должна быть достоверной и понятной.
По словам заместителя руководителя Хакасского УФАС России Ольги Липиной, важно не то, что имел в виду рекламодатель, а как воспринимают рекламу потребители. Реклама признается недостоверной, если она содержит ложные сведения, включая стоимость товара. За это нарушение рекламного законодательства Обществу грозит административный штраф.