74-летняя жительница Черногорска получила звонок от человека, представившегося сотрудником «страховой компании». Звонивший утверждал, что её медицинский полис нуждается в замене и для получения нового документа, подтверждающего право на бесплатную медицинскую помощь, необходимо сообщить смс-код, который поступит на её телефон.
Как рассказали в МВД Хакасии, когда «страховщик» попытался продолжить общение через мессенджер, женщина вспомнила, что нельзя разглашать коды из смс-сообщений. Она прекратила разговор, но, испытывая сомнения, обратилась на «горячую линию» одного из банков. Там ей подтвердили, что она общалась с мошенниками, пытавшимися получить доступ к её аккаунту на госуслугах.
Для полной уверенности пенсионерка посетила офис банка, где сотрудники подтвердили, что запросы на коды из смс, будь то под предлогом замены полиса, счётчика или сохранения сбережений, — это уловки мошенников.
Благодаря своей бдительности и критическому осмыслению ситуации, пенсионерка не поддалась на уловки, и более 1 миллиона рублей, скопленных на её счетах, остались в безопасности.