Наши коллеги, освещавшие итоги последнее сессии Верховного Совета уже лихо прошлись по поводу мычания ягнят.
Точнее — по невнятному хрипению депутата Валерия Старостина, пытавшегося «укусить» Сокола, и по ещё более невнятному молчанию Татьяны Янусик, лихо «укусившей» Сокола и тут же севшей в лужу скандала собственного сочинения. А Серей Михайлович, воспользовавшись оказией, с удовольствием вернул комплимент Татьяне Петровне.
Всё это действительно выглядело бы смешно, когда бы не было так грустно. Хотя справедливости ради уточним, по части невразумительности, нечёткости и невнятности на той сессии депутатов заметно превзошёл министр ЖКХ и энергетики Хакасии Максим Виноградов. Что странно!
Вопрос, который он представлял, выглядел прозрачным, очевидным и даже благородным. Речь шла об уравнивании в обязанностях по уплате взносов на капитальный ремонт между жильцами новых домов сданных сразу и теми жильцами, чей дом сдавался корпус за корпусом. Депутаты Верховного Совета негодовали по этому поводу и даже отменили постановление правительства Хакасии, которое предписывало начинать взимание взносов за капитальный ремонт через шесть месяца после сдачи дома. Как справедливо указывали народные избранники, за полгода люди не успевали сделать ремонт, не говоря о том, чтобы заселиться в квартиры и начать изнашивать домовую инфраструктуру.
Ситуация секционных домах выглядела ещё гомеричней. Во-первых, корпуса юридически одного и того же дома имели разную этажность, но один общий адрес. Вследствие чего жильцы одного корпуса пользовались лифтом и за него платили, а жильцы другого корпуса лифта в доме не имели, но за него всё равно платили. Впрочем, это совсем другая история, поэтому сразу перейдём ко второй вопиющей несправедливости. Получалось, едва первая секция дома сдана, как шестимесячный срок до оплаты за капитальный ремонт начинал капать. Такой день очень быстро наставал. И жильцы, ещё не вселившись, начинали платить за капремонт. Жильцы второго и третьего корпусов вообще наблюдали котлован или фундамент своего будущего жилища, но тоже начинали платить за капремонт.
Нонсенс, который депутаты исправили, введя по Хакасии трехгодичный срок наступления обязанности платы за капитальный ремонт. Но теперь речь зашла о том, чтобы этот срок начинал отсчитываться для жильцов секционных домов лишь после сдачи их корпуса в эксплуатацию. Справедливо? Справедливо! Депутаты проголосовали? Проголосовали! И что вдруг началось? А началась непонятка.
Коли в законопроекте было указано, что новые правила касаются домов, сданных «после утверждения региональной программы капитального ремонта», то, естественно, возникли вопросы. Первый из них: как быть с теми домами, которые были построены до утверждения и чьи жильцы до сих пор пребывают в сильном возмущении? Максим Виноградов очень долго искал ответ и потерялся в статьях закона, пока не выдал короткое слово: «Нет!» Что нет? С трудом выяснили — те жильцы остаются за боротом. Тогда прозвучал второй вопрос: может ли Верховный Совет своим решением исправить возникшую ситуацию? После этого Виноградов был совсем потерян, стал нести взаимоисключающие вещи, в конце концов придя к заявлению о том, что следует проконсультироваться с правительством.
В итоге это привело к тому что депутат Гавловский, который и донимал министра вопросами, искренне того пожалел, вроде как недавно на должности и многого не понимает. И тут мы поддержим возмущение Сергея Сокола, который заметил, что Максим Виноградов достаточно долго занимает свой пост, но по компетентности почему-то уступает депутатам Верховного Совета.
И действительно странно, если вспомнить, что Виноградов долго работал в правительстве Зимина в том же министерстве, возглавлял жилищную инспекцию, специфику и порядки знает. А тут не может ответить на элементарный вопрос: сколько домов в Хакасии попадает под новый закон? Поэтому не зря мы говорим, что в невразумительности, нечёткости и невнятности на этой сессии министр ЖКХ заметно превзошёл депутатов Старостина и Янусик, и это надо учесть на будущее не только ему, но и всем членам кабинета министров, держащих ответ перед депутатами – легких прогулок к трибуне и обратно не будет.
Константин Обеленский
министр мог бы подготовиться лучше.
Плавали – знаем!
Слушайте, но разве это нормально – занимать пост и так плавать?
Ачетакова? Всё такие умные! Подумаешь, домики не посчитал! Вам надо — вы и считайте!
Слушайте, а министр финансов так вообще тот еще знаток, когда за бюджет стрелы переводит на налоговую? А министр…! Так может проблема в кадрах, которых глава принял и поверил в них? Может пора уже таких знаток заменить? И может будет результат в республике?
Прямо цирк какой-то с этими ответами, министр явно не в своей тарелке.
Это всегда так, когда по объявлению набирают. Один другого лучше. И депутаты туда же. Компетенции уровня ноль у всех. Зато языками метут.
Если даже Виноградов не в курсе происходящего, то что вообще у нас в ЖКХ?
Щяс зима придёт, и узнаем
А Старостин то со своей Я…нусик . Блин, чуть А вместо Я не поставил тоже блеяли еле-еле
Невнятность – наше новое повседневное? Или просто кадровый кризис налицо?