ДомойПолитикаВаряги бывают разные, или Почему трудно жить в Хакасии с мыслями о Москве

Варяги бывают разные, или Почему трудно жить в Хакасии с мыслями о Москве

-

Друзья, нам кажется, что в последнее время, опять же в пылу политической дискуссии, мы несколько исказили само понятие «варяг».

Ясно — это человек пришлый, приезжий, пришедший со стороны, чуждый интересам, мнениям и надеждам той территории, на которой он появился. Однако, смеем заметить, варяг варягу рознь! В истории Хакасии были и есть такие варяги, что стали неотъемлемой частью республики, её движущей силой и примером для подражания.

Для самого наглядного образца — Николай Генрихович Булакин, славный и так трагически погибший мэр города Абакана. Кто сейчас вспомнит о том, что в Хакасии он появился в 1985 году в возрасте 33 лет. Для всех горожан он единственный неповторимый и родной человек, которого оплакивал весь город, и память о нём живёт в сердцах людей.

Вспомним и Алексея Ивановича Лебедя, 14 лет возглавлявшего Хакасию, добрая память о котором тоже сохраняется у жителей республики. В 1992 году, то есть в возрасте 37 лет, он вместе со своим полком ВДВ прибыл в Абакан из Кишинёва и стал своим для Хакасии. Да, его и любили, и высказывали претензии, но никогда и ни у кого не возникало ощущения, что наша республиканка ему в тягость, что ему здесь неинтересно или хочется уехать. Нет, он был связан с Хакасией, верно служил ей и служил бы дальше, но был чересчур независим и часто критиковал действия Москвы. Опять же, заметьте, не рвался в Москву, а именно критически к ней относился. За что его и уважали.

Сегодняшний глава Хакасии Валентин Коновалов формально также не является уроженцем Хакасии, появившись здесь в качестве студента ХГУ в возрасте 18 лет. Но с тех пор его судьба неотрывно связана с республикой, и если народ уже во второй раз избрал его своим руководителем, значит, он для него стал родным, как бы это ни оспаривали его оппоненты и проплаченные инсинуаторы.

Мы вспомнили лишь нескольких людей из многих, в которых мы абсолютно не сомневались и не сомневаемся, которые, приехав сюда, стали своими, родными, кому можно верить. Никто из них, куда-то наружу из Хакасии не рвался, их семьи, их заботы, их интересы всегда располагались тут, а не в Москве или где-нибудь еще. И это при том, что, как уже было сказано, все они являлись пришлыми, варягами. Но, как вы уже поняли, варяг варягу рознь.

Скажем честно, в команде Валентина Коновалова случайных и чуждых нашей Хакасии варягов было весьма достаточно, и они оставили о себе нехорошую память. В то же время было ясно, что молодому губернатору таких просто навязали из Москвы, потому что с чего-то надо было начинать. Однако время становления прошло, Валентин Олегович избавился от случайных людей, зато сама республика обзавелась таким пиковым варягом, как Сергей Сокол.

Полагаем, уже никого не обманывает ни его прописка в Нижнем Курлугаше, ни его «УАЗ Патриот», ни его соцсети с видами Хакасии. На его челе яркими бронзовыми красками выбито слово «Москва», в его взгляде — Москва, в его поступках — Москва, в его мыслях — Москва, всё родное, радостное, приятное, значимое, как семья, полезное и нужное для него, надо полагать, находится в Москве. Отчего мы и говорим — не повезло нам нынче с начальственным варягом, живущим с головой, постоянно отвёрнутой на Запад. Ну, так зачем же человеку так мучиться? Давайте отпустим его домой к семье, как вы думаете?

Константин Обеленский

Пульс Хакасии в telegram
Подписаться
Уведомление о

0 комментариев
Inline Feedbacks
View all comments
0
Поделитесь мнением, напишите комментарий.x