В Республике Саха произошла беда: на 12-летнюю девочку напала стая бродячих собак. Бросившиеся на помощь люди отбили ребенка у псов, однако животные успели нанести школьнице страшные раны. Медики ничего не смогли сделать — 9 октября девочка умерла.
Эта смерть получила широкую огласку по всей стране. В регионах вновь поднимается вопрос о более жестких и даже радикальных мерах, которые власти должны предпринимать для предотвращения подобных ситуаций. Например, в тот же день в соседнем с Хакасией Алтайском крае депутаты большинством голосов приняли закон об обращении с бездомными животными. Он разрешает умерщвлять агрессивных и опасных для человека собак.
В списке субъектов Российской Федерации, уже сейчас готовых к кардинальным мерам, находятся Республика Тыва, Астраханская Область, Республика Бурятия, Забайкальский край, Магаданская область, Чукотский автономный округ, Удмуртская республика, а также Оренбургская и Самарская области.
Вопрос эвтаназии животных, конечно, очень сложный — у него есть и масса сторонников, и масса противников. Вторые, кстати, уверены, что ушлые подрядчики-исполнители ради показателей могут уничтожать не только агрессивных особей. Не исключено, что эти разговоры также не безосновательны.
Однако за что действительно можно уважать законодателей в перечисленных нами регионах, так это за решимость в своих действиях. Без длительных обсуждений, дискуссий и обычной болтологии вперемешку с беззубостью они убрали знак «равно» между жизнью и здоровьем людей и бродячих животных.
Другими словами, обошлись без всего того, чем всем нам запомнится VIII созыв депутатов Верховного Совета Хакасии. Напомним, что еще весной их муниципальные коллеги из Аскизского района предложили дать добро на подобную эвтаназию. Да, с определенными нюансами и уточнениями, но разрешить ликвидировать опасное для всех зверьё.
Прошло около полугода — консультации продолжаются, а воз и ныне стоит на третьем этаже Серого дома. Повод придуман простой: представленная в парламент региона формулировка законопроекта противоречит решению Конституционного суда РФ. Взять и сделать так, чтобы этих противоречий не было, очевидно, никто не способен. Конечно, это вам не региональную власть ругать и банальные советы давать, тут подумать надо! Вот и думают, что делать, стараясь не замарать руки о щекотливый, но важный вопрос.
Создаётся впечатление, что в этой нерешительности и кроется смысл всего VIII созыва парламента Хакасии, который вот уже больше года в большинстве сложных вопросов топчется на месте. А ведь основная функция депутатов не интриганство, а законотворчество, призванное делать жизнь своих граждан лучше. Вопрос с собаками — один из них.
В нашем регионе, напомним, данная ветвь власти имеет, без сомнения, красивое и, в какой-то степени, величественное название — Верховный Совет! Чувствуете силу в этих двух словах? А в наших депутатах она есть? Или большинство из них смиренно слушают своего председателя, который тоже жесткостью позиции в решении щекотливых тем не отличается?
В том же вопросе об эвтаназии собак мнение Сергея Сокола внятно озвучено не было. Хочется понять: он сам «за» или «против»? Вместо четкой позиции, спикер опубликовал в соцсетях опрос, в котором предложил гражданам отвечать самостоятельно.
Причина, думается, одна: Сокол и те, кто ему помогает, боятся оказаться в невыгодной позиции. Не сработать на опережение, а в случае трагедии, но не в Якутии, а уже у нас в Хакасии, громче всех вопить о том, кто виноват. Естественно, виноватыми в этих возгласах будут не депутаты.
Сагай Лом