ДомойЭкономикаКак монополист, оперирующий триллионами, готов поставить под угрозу экономику нескольких регионов ради...

Как монополист, оперирующий триллионами, готов поставить под угрозу экономику нескольких регионов ради 25 миллиардов

-

РЖД хочет внести изменения в систему квотирования перевозок угля, чтобы повысить доходность и избежать финансовых потерь. Гендиректор компании Олег Белозеров обратился к президенту России с предложением об отмене квот для угледобывающих регионов на вывоз угля в восточном направлении с 2025 года. Если квоты сохранятся, РЖД может потерять около 25 млрд рублей дохода.

Как сообщал «Пульс Хакасии» и как подтверждает РБК, гендиректор ОАО «РЖД» указывает на то, что доходы от перевозок коммерческих грузов в 1,8 раза выгоднее перевозки угля.

С 2020 года квоты регулировали перевозку угля, чтобы справиться с ограниченной пропускной способностью железнодорожной инфраструктуры. По данным Белозерова, сохранение квот ограничит транспортировку более доходных грузов на 15 млн тонн, что повлечет за собой уменьшение доходов и финансовых возможностей компании.

Белозеров предлагает сохранить соглашения только с Кемеровской областью (удивительное совпадение: нынешний глава Минэнерго РФ — это бывший глава Кемеровской области), тогда как отмена соглашений с другими угледобывающими регионами позволит РЖД более гибко реагировать на изменения рынка и эффективно использовать пропускную способность.

Между тем отмена квот может вызвать серьезные трудности в ряде регионов, включая Хакасию, Туву, Бурятию и Иркутскую область.

«Пока все указывает на то, что уголь останется на месторождениях, что приведет к сворачиванию добычи в указанных регионах», — приводит РБК слова Максима Худалова, главного стратега инвестиционной компании «Вектор Икс».

Сворачивание добычи означает если не полное закрытие угольных предприятий в нескольких регионах, то приостановку их работы на неопределенный срок. А это не только разрушенная экономика и резкий рост социальной напряженности в отдельных субъектах, но и удар по экономике государства в целом, о чем «Пульс Хакасии» уже писал.

И этого государственная компания (а РЖД — государственная компания, единственным акционером которой является Российская Федерация, а полномочия акционера от имени государства осуществляет Правительство РФ) допускать никак не должна, несмотря на желание директора повысить прибыль в ущерб тому, что не входит в сферу коммерческих интересов организации.

При всем этом следует отдельно отметить, что РЖД далеко не бедствует и 25 миллиардов, за которые так бьется Белозеров, это, конечно, весомая сумма, но в предыдущем году консолидированная выручка ОАО «РЖД» превысила 3 триллиона, а чистая прибыль составила 170 миллиардов рублей. В первом полугодии 2024-го совокупный доход превысил 160 миллиардов рублей.

В целом же, как следует из отчета, опубликованного на сайте РЖД, на 30 июня 2024 года компания имела 967 миллиардов 367 миллионов рублей нераспределенной прибыли и резервов. То есть почти триллион рублей.

Какая необходимость толкает О.В. Белозерова на добычу дополнительных 25 миллиардов ценой экономических и социальных коллапсов нескольких российских регионов? Этого мы понять не можем. Надеемся, что и в Правительстве РФ тоже эту идею не поддержат.

Вячеслав Крюков

Пульс Хакасии в telegram

7 КОММЕНТАРИИ

Подписаться
Уведомление о

7 комментариев
старее
новее большинство голосов
Inline Feedbacks
View all comments
Кот. Матроскин
29 дней назад

Так рубят сук, на котором сидят, чтоб на карман набить.

Пригорский пенсионер
29 дней назад

Всегда важнее кормушка боссов, чем жизнь людей в регионах.

Лаврентий
29 дней назад

Интересно, кто там в бункере решает судьбы миллионов?

Хакасия
29 дней назад

Какой алчности надо достигнуть, чтобы жертвовать целыми регионами?

Ну вы уже совсем
29 дней назад

РЖД видать забыли, что работают на страну, а не наоборот.

Людмила
29 дней назад

Корпоративные интересы превыше народа? Классика.

Шпиц
29 дней назад

Есть понимание что собрать деньги с умирающих угольщиков не реально. Отрасль сдулась и это поняли в правительстве. Крупные игроки перемещают свои интересы в регионы поближе к портам и погран переходам и они протянут ещё какое то время. А федералам проще подкинуть в регионы денег взамен выпадающих доходов. При этом доходность РЖД вырастет, угля станет меньше а остальных грузов с более высокой доходностью, больше. Всё это позволит увеличить наполняемость федерального бюджета. Высвободится определённое количество рабочих рук, которые поедут на вахты и не только. Всё это решает ряд вопросов в короткой перспективе. А вот в долгую это жуткие последствия в таких регионах… Подробнее »

7
0
Поделитесь мнением, напишите комментарий.x