После выхода нашей резонансной статьи «РЖД» против угольных регионов? О просьбе Белозерова президенту отклик нашелся не только в Хакасии. Нам предоставили ещё несколько документов, дополняющих и даже усиливающих высказанную нами позицию о том, что в политике ОАО «РЖД» не видно государственного подхода.
Мы не стали публиковать большую таблицу «Сценарий: Восточный полигон», будем считать, что это все же пока только сценарий, но заострим ваше внимание на третьем файле — «Список рассылки». В нём представлены крупные и уважаемые угольные компании, но почему они, а не субъекты Российской Федерации?
Приведем цитату из ответа одной крупной логистической компании России директору департамента развития угольной промышленности Минэнерго России П.М. Бобылеву (документ имеется в распоряжении редакции): «…с учетом предлагаемого со стороны ОАО “РЖД” снижения объемов перевозок на Восточное направление возникают серьезные риски по закрытию угольных предприятий со всеми вытекающими негативными последствиями, как для социальной сферы так и для всей экономики государства в целом», — хоть высечь в граните и господину Белозерову в кабинет, чтобы видел каждый день.
К тому же стоит обратить внимание ещё на один факт. Правительством РФ была согласована и утверждена грузовая база Восточного полигона в рамках утвержденного паспорта инвестиционного проекта «Модернизация Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей с развитием пропускных и провозных способностей «Третий этап». Если верить прилагаемой к документу таблице «Сценарий Восточного полигона», то предлагаемый объем отгрузки на Восток 98,4 млн тонн. В то же время согласованные цифры — 114,8 млн тонн в 2025 году и 146,3 млн тонн к 2031-му.
Что такое снижение на 16 миллионов тонн? Представьте Хакасию — далеко не последний регион в добыче угля, а мы боремся уже не первый год, чтобы нам дали не 6,5 млн, как сейчас, а 9, и даже эти 2,5 млн тонн, которые мы недовывезли по плану, сразу обухом ударили по всей экономике республики. Где-то задержки, где-то блокировки счетов, дошло до того, что энергетики целые населенные пункты за долги обесточивают, вот вам и вся арифметика, при которой на одной чаше весов оскал капитализма, желание РЖД заработать 25 млрд сверху, а на другой — человеческие жизни.
А кроме того, выходит, что РЖД идет на сознательное неподчинение планам РФ по отгрузке и развитие Восточного полигона? Вопросов много, а ответов, к сожалению, пока не видно. Только какие-то странные движения происходят в нашей стране, когда один перевозчик смог подвесить судьбы целых регионов, позицию которых надо учитывать в первую очередь.
Будем только рады, если окажется, что мы в чем-то из вышеописанного ошиблись, и готовы предоставить ОАО «РЖД» площадку для разъяснения ситуации: может, соответствующие письма получили не только угольные компании, но и исполнительные органы РФ? Может, РЖД всё же не желает заработать за счет угольщиков и экономик регионов страны?
Александр Рыков
Получается, РЖД игнорируют планы правительства?
Какова реальная цена для обычных людей этих “странных движений”?
Будут ли серьезные последствия для экономики от подобных решений РЖД?
РЖД слишком вольно трактуют свои полномочия?