Очередной случай из адвокатской практики Валентины Игольниковой доказывает, что для её юридического бюро не имеют значения границы как территориальные, так и юридические – дотянуться можно хоть куда.
В этой статье мы расскажем о трудностях при вступлении в наследство на территориях, неоднократно сменивших свою принадлежность – сначала УССР, затем Украина, потом Луганская Народная республика (ЛНР), а теперь Россия. В данном конкретном случае, при определении прав на наследство в деле переплелись три законодательства – Украины, ЛНР и России.
Но эту историю стоит рассказать с самого начала, чтобы понимать все хитросплетения, которые препятствовали вступлению в наследство героине нашего повествования. Итак, в 80-х годах девочку Лену родители сдали в детдом, однако её родные дедушка и бабушка забрали её оттуда к себе на воспитание, тогда ещё в Украинскую ССР.
Детство и юность она прожила с ними, в квартире в небольшом городке Краснодон, что недалеко от Луганска. В 2013 году умер дед Елены, а в 2014 году, когда на Украине после майдана сменилась власть, а Луганск и Донецк её не признали, Лена решила переехать в Россию, а конкретно – в Хакасию. В 2018 году умерла её бабушка. Особо стоит подчеркнуть, что дедушка и бабушка написали в пользу единственной внучки завещание на всё своё имущество ещё в 2007 году, при украинском управлении означенным регионом.
Впоследствии выйдя из состава Украины, регион стал Луганской Народной республикой (ЛНР). После смерти бабушки Елена попросила свою подругу детства, соседку Наталью, присматривать за квартирой. Отправляла ей деньги на оплату счетов и прочее. То есть фактически, своими действиями, подтвердила принятие наследства.
В итоге, когда ЛНР вошла в состав Российской Федерации, Елена решила оформить наследство документально. Однако наткнулась на такое количество подводных камней, что сама справиться не смогла. Судите сами – регион трижды сменил управление. Документы, подтверждающие право наследования, были утеряны, а сами наследодатели права собственности не регистрировали (неудивительно при том, что творилось тогда на территории ЛНР и ДНР).
Плюсом ко всему ЛНР лишь недавно вошла в состав России, а украинские чиновники из регцентра совсем не спешили передавать данные в российский регцентр. Да ещё и сроки вступления в наследство давно прошли. Понимая, что сама она со всем этим просто не справится, Елена обратилась в юридическое бюро адвоката Валентины Игольниковой за помощью.
Прямо скажем – работа была не простой. Спорная недвижимость по срокам вступления в наследство успела побывать под тремя юрисдикциями – украинской, ЛНР, и только потом российской. Всё это требовало тщательного разбора и восстановления прав через суд. Ввиду отсутствия возможности каждый раз являться в Луганск на заседания суда (которые ещё и постоянно отменялись и переносились из-за объявления воздушной тревоги), был нанят адвокат в ЛНР, который мог оперативно реагировать на изменения обстановки на месте.
Вся документация подготавливалась здесь, в юридическом бюро, а затем отправлялась в Луганск адвокату. Из-за различных отрицательных факторов, всячески тормозящих данное дело, оно растянулось на целый год. Однако стоит отметить – ни смена юрисдикции в регионе, ни крючкотворство украинских чиновников, ни переносы судебных заседаний не смогли остановить специалистов юридического бюро адвоката Валентины Игольниковой.
Несмотря ни на что, результат был достигнут: по решению Луганского суда Елена наконец-то получила своё наследство в полную собственность. Наследница вступила в права, а юридическое бюро адвоката Валентины Игольниковой в очередной раз доказывает на деле, что всегда добивается поставленной цели.