ДомойКультураКак спорный бренд «Хакасия – земля пяти стихий» изменил туристическую сферу

Как спорный бренд «Хакасия – земля пяти стихий» изменил туристическую сферу

-

Конкурс «Туристический сувенир» в этом году для Хакасии проходит в четвёртый раз. Это не только и не столько соревнование профессионального мастерства людей, умеющих изготавливать продукцию, интересную для путешественников и гостей республики. В первую очередь это достаточно серьёзный импульс для развития экономической составляющей туристической отрасли, которая в стратегии развития Хакасии занимает отнюдь не последнее место.

На самом деле развитию туризма в республике уделяется большое внимание – проводится работа по созданию удобной, комфортной инфраструктуры, предпринимателям, занимающимся работой в этой отрасли, оказывается серьёзная грантовая поддержка – этого нельзя не замечать. В том числе относится это и созданию сувенирной продукции – не случайно же организаторами мероприятия выступают Правительство Хакасии, Фонд развития и Министерство экономического развития республики.

Это внимание окупается сторицей. На сегодняшний день туристическая продукция предпринимателей из Хакасии не случайно называется одной из самых узнаваемых в сибирском регионе, а многие создатели сувениров становятся дипломантами и лауреатами Всероссийского конкурса «Туристический сувенир». Это не голословное утверждение – можно просто прийти на конкурс и посмотреть. И сравнить.

Эксперты – а на Сибирском окружном этапе «Туристического сувенира» их работает 18 человек, 8 федеральных специалистов и 10 представителей региона – признают, что в последние годы республика изменилась, стала узнаваемой. Геннадий Шаталов, председатель правления «Region PR», основатель всероссийского конкурса «Туристический сувенир», отмечает, что за четыре года Хакасия стала для него одним из родных мест.

– Я рад встрече друзей. Хакасия прекрасна. Жаль только, что не все жители нашей страны побывали здесь. Всем рекомендую обязательно посетить вашу республику – и вижу, что развитие туризма здесь идёт полным ходом, что не может не радовать, – говорит он.

Для Алексея Дружинина, арт-директора московской лаборатории дизайна, эксперта по брендингу, наша республика почти родная. Напомним, он один из авторов концепции туристического бренда «Хакасия – земля пяти стихий», который был презентован в Абакане в 2020 году.

Алексей Дружинин, создатель бренда «Хакасия – земля пяти стихий»
Алексей Дружинин, создатель бренда «Хакасия – земля пяти стихий»

Презентация вызвала серьёзный «эль-скандаль», когда весь комплекс дизайнерских решений был подвергнут серьёзному остракизму за всего один, как показалось жителям республики, легкомысленный слоган. Обсуждение было не просто бурным, а очень бурным. Споры и неприятие коснулись всего – и того пресловутого слогана, и самой концепции. Претензии предъявлялись яркости цветов, количеству стихий – в общем, ко всему, к чему можно было их предъявить.

Но Дружинин даже рад был такому волнению умов. «Сильный бренд всегда рождается на стыке ненависти и любви» – сейчас эту его фразу можно назвать крылатой. У Хакасии получился на самом деле сильный бренд, он стал одним из самых ярких территориальных брендов России и неоднократно признавался одним из лучших в Российской Федерации.

И здесь, в республике, уже странно сознавать, что когда-то этой символики не было – настолько удачно он смотрится в любом контексте. Да что уж – родной какой-то.

Алексей Дружинин с гордостью признаёт, что брендирование туристической отрасли Хакасии сыграло значительную роль. За тем, как «приживалась» символика, он наблюдает уже пять лет, ежегодно приезжая в Хакасию.

– Я продолжаю делать некоторые рекомендации по его внедрению, и мне на самом деле приятно, что республика стала узнаваемой, а бренд «Хакасия – земля пяти стихий» помогает в реализации многих проектов, оказался максимально полезен для развития сувенирной линейки. Где бы ты ни был, в какой бы территории не находился, но увидев его сразу понимаешь – «Сделано в Хакасии». И не может не нравиться, как сильно мы взбодрили туристическую отрасль в республике, предложив концепцию пяти стихий, включив в четыре стихии, которые есть у всех (воздух, вода, огонь, земля), важнейшую историческую, культурную составляющую.

Время доказало, что это была очень удачная находка для того, чтобы знак, бренд стал истинно хакасским.

Мария Орлова

Пульс Хакасии в telegram

9 КОММЕНТАРИИ

Подписаться
Уведомление о

9 комментариев
старее
новее большинство голосов
Inline Feedbacks
View all comments
Коляй
17 дней назад

О! Это же “Ах! Ух! Вау!”, или я что-то путаю. Ну да, знатная была заруба тогда!

Мазур
Reply to  Коляй
17 дней назад

Вот да! Ко всему придирались — лишь бы сказать. Всем хотелось чего- то среднего- арифметического, бежево- серого со вкусом ” Родное, вкусное всегда”. Но ведь заработало, да еще как! Ещё одно доказательство, что в толпе можно запинать что угодно, но достойное всё равно пробъется

Маша
Reply to  Мазур
17 дней назад

Где можно приобрести одежду с символикой “Хакасия — земля пяти стихий” как у Алексея Дружинина?

Алексей
Reply to  Маша
16 дней назад

В музее в сувенирной лавке есть

Маша
Reply to  Алексей
15 дней назад

Спасибо!

Маша
17 дней назад

А вообще смотрится красиво. Чего спорили то с пеной у рта?

Алексей
Reply to  Маша
16 дней назад

Так почти всегда при запуске. Все идеи оцениваются в сумме мнений как “полное гуано” какими бы они не были, хорошими или плохими. Людям нужно время чтобы привыкнуть.

Комарицын
17 дней назад

Вспомнил! Повеселились тогда знатно! Ну слоган то был, конечно, из ряда вон! Хотя ведь нет-нет, да и используют его. Значит, правильно всё было задумано и рассчитано

Ветров
Reply to  Комарицын
15 дней назад

А мне нравилось ахухвау. Дерзко, узнаваемо. И сейчас говорят. Да и символика на самом деле крутая получилась

9
0
Поделитесь мнением, напишите комментарий.x