ДомойКультураКак спорный бренд «Хакасия – земля пяти стихий» изменил туристическую сферу

Как спорный бренд «Хакасия – земля пяти стихий» изменил туристическую сферу

-

Конкурс «Туристический сувенир» в этом году для Хакасии проходит в четвёртый раз. Это не только и не столько соревнование профессионального мастерства людей, умеющих изготавливать продукцию, интересную для путешественников и гостей республики. В первую очередь это достаточно серьёзный импульс для развития экономической составляющей туристической отрасли, которая в стратегии развития Хакасии занимает отнюдь не последнее место.

На самом деле развитию туризма в республике уделяется большое внимание – проводится работа по созданию удобной, комфортной инфраструктуры, предпринимателям, занимающимся работой в этой отрасли, оказывается серьёзная грантовая поддержка – этого нельзя не замечать. В том числе относится это и созданию сувенирной продукции – не случайно же организаторами мероприятия выступают Правительство Хакасии, Фонд развития и Министерство экономического развития республики.

Это внимание окупается сторицей. На сегодняшний день туристическая продукция предпринимателей из Хакасии не случайно называется одной из самых узнаваемых в сибирском регионе, а многие создатели сувениров становятся дипломантами и лауреатами Всероссийского конкурса «Туристический сувенир». Это не голословное утверждение – можно просто прийти на конкурс и посмотреть. И сравнить.

Эксперты – а на Сибирском окружном этапе «Туристического сувенира» их работает 18 человек, 8 федеральных специалистов и 10 представителей региона – признают, что в последние годы республика изменилась, стала узнаваемой. Геннадий Шаталов, председатель правления «Region PR», основатель всероссийского конкурса «Туристический сувенир», отмечает, что за четыре года Хакасия стала для него одним из родных мест.

– Я рад встрече друзей. Хакасия прекрасна. Жаль только, что не все жители нашей страны побывали здесь. Всем рекомендую обязательно посетить вашу республику – и вижу, что развитие туризма здесь идёт полным ходом, что не может не радовать, – говорит он.

Для Алексея Дружинина, арт-директора московской лаборатории дизайна, эксперта по брендингу, наша республика почти родная. Напомним, он один из авторов концепции туристического бренда «Хакасия – земля пяти стихий», который был презентован в Абакане в 2020 году.

Алексей Дружинин, создатель бренда «Хакасия – земля пяти стихий»
Алексей Дружинин, создатель бренда «Хакасия – земля пяти стихий»

Презентация вызвала серьёзный «эль-скандаль», когда весь комплекс дизайнерских решений был подвергнут серьёзному остракизму за всего один, как показалось жителям республики, легкомысленный слоган. Обсуждение было не просто бурным, а очень бурным. Споры и неприятие коснулись всего – и того пресловутого слогана, и самой концепции. Претензии предъявлялись яркости цветов, количеству стихий – в общем, ко всему, к чему можно было их предъявить.

Но Дружинин даже рад был такому волнению умов. «Сильный бренд всегда рождается на стыке ненависти и любви» – сейчас эту его фразу можно назвать крылатой. У Хакасии получился на самом деле сильный бренд, он стал одним из самых ярких территориальных брендов России и неоднократно признавался одним из лучших в Российской Федерации.

И здесь, в республике, уже странно сознавать, что когда-то этой символики не было – настолько удачно он смотрится в любом контексте. Да что уж – родной какой-то.

Алексей Дружинин с гордостью признаёт, что брендирование туристической отрасли Хакасии сыграло значительную роль. За тем, как «приживалась» символика, он наблюдает уже пять лет, ежегодно приезжая в Хакасию.

– Я продолжаю делать некоторые рекомендации по его внедрению, и мне на самом деле приятно, что республика стала узнаваемой, а бренд «Хакасия – земля пяти стихий» помогает в реализации многих проектов, оказался максимально полезен для развития сувенирной линейки. Где бы ты ни был, в какой бы территории не находился, но увидев его сразу понимаешь – «Сделано в Хакасии». И не может не нравиться, как сильно мы взбодрили туристическую отрасль в республике, предложив концепцию пяти стихий, включив в четыре стихии, которые есть у всех (воздух, вода, огонь, земля), важнейшую историческую, культурную составляющую.

Время доказало, что это была очень удачная находка для того, чтобы знак, бренд стал истинно хакасским.

Мария Орлова

Пульс Хакасии в telegram

9 КОММЕНТАРИИ

Подписаться
Уведомление о

9 комментариев
старее
новее большинство голосов
Inline Feedbacks
View all comments
Коляй
3 месяцев назад

О! Это же “Ах! Ух! Вау!”, или я что-то путаю. Ну да, знатная была заруба тогда!

Мазур
Reply to  Коляй
3 месяцев назад

Вот да! Ко всему придирались — лишь бы сказать. Всем хотелось чего- то среднего- арифметического, бежево- серого со вкусом ” Родное, вкусное всегда”. Но ведь заработало, да еще как! Ещё одно доказательство, что в толпе можно запинать что угодно, но достойное всё равно пробъется

Маша
Reply to  Мазур
3 месяцев назад

Где можно приобрести одежду с символикой “Хакасия — земля пяти стихий” как у Алексея Дружинина?

Алексей
Reply to  Маша
3 месяцев назад

В музее в сувенирной лавке есть

Маша
Reply to  Алексей
2 месяцев назад

Спасибо!

Маша
3 месяцев назад

А вообще смотрится красиво. Чего спорили то с пеной у рта?

Алексей
Reply to  Маша
3 месяцев назад

Так почти всегда при запуске. Все идеи оцениваются в сумме мнений как “полное гуано” какими бы они не были, хорошими или плохими. Людям нужно время чтобы привыкнуть.

Комарицын
3 месяцев назад

Вспомнил! Повеселились тогда знатно! Ну слоган то был, конечно, из ряда вон! Хотя ведь нет-нет, да и используют его. Значит, правильно всё было задумано и рассчитано

Ветров
Reply to  Комарицын
2 месяцев назад

А мне нравилось ахухвау. Дерзко, узнаваемо. И сейчас говорят. Да и символика на самом деле крутая получилась

9
0
Поделитесь мнением, напишите комментарий.x