Куда ведут хакасское отделение ЛДПР внутрипартийные склоки? Такой вопрос возникает после анализа того, что происходит в реготделении партии в последнее время.
Напомним, что уже несколько месяцев либерал-демократы громко спорят между собой, причем сознательно или случайно внутрипартийные разбирательства становятся достоянием общественности. Речь идет о конфликтной ситуации между координатором реготделения Михаилом Молчановым и Романом Бурчем, которые поговорили на повышенных тонах, с применением нецензурной брани. Бурч огорчился, написал обращение в ВС РХ с просьбой лишить Молчанова мандата и обратился в суд.
Ещё одна матершинная история приключилась во время общения Молчанова и Черногорского депутата от ЛДПР Дмитрия Бородина. Кто в этой ситуации прав, кто виноват, пусть разбираются сами партийцы, к тому же, как нам кажется, пишут ли они друг другу возвышенные письма языком Пушкина или кроют друг друга матом как сапожники — тоже их внутреннее дело. Но выносить сор из избы, желая заработать на этом политические очки, как минимум недальновидно. От такой публичной огласки проиграют обе стороны конфликта, а в конечном итоге и само региональное отделение ЛДПР.
Помнится, лет 10 назад в Хакасии было довольно сильное региональное отделение партии «Справедливая Россия», о нём знали люди, оно добивалось результатов на выборах. Но как только местные справедливороссы начали неуклюже делить власть, реготделение эсеров приказало долго жить. Де-юре оно, конечно, существовало, у него был офис и руководители (Андрей Филягин, Ольга Ширковец), однако самой партии в Хакасии, можно сказать, уже не было, что наглядно продемонстрировали выборы 2023 года.
Несмотря на огромный ресурс федерального политического бренда, справедливороссы не смогли занять ни одного места в Верховном Совете и чудом прошли в Абаканский Совет депутатов. Мандат достался Ольге Ширковец, и этот партийный результат ещё больше отвернул от партии местных бизнесменов и потенциальных спонсоров.
Дело в том, что последнее время эсеров спонсировал известный в Хакасии строитель, желающий совмещать производственную деятельность с депутатской. Но когда партия пролетела мимо Верховного Совета, единственный мандат в Абаканском горсовете забрала партийный функционер Ширковец. После такого поворота многие бизнесмены, прежде чем сотрудничать с хакасскими эсерами, несколько раз подумают, а зачем им это надо.
ХРО ЛДПР сегодня тоже может превратиться в недоговороспособную политическую организацию, потому что с кем там договариваться? С людьми, которые даже между собой не могут найти общий язык? Если дело так пойдет и дальше, от хакасского отделения либерал-демократов могут остаться рожки да ножки, то есть формально партия будет, но только формально. То есть это будет уже не ЛДПР, а партия, которая выставляет кандидата на выборы по принципу «не добежим, так хоть согреемся».
Для КПРФ и «Единой России» уход с политической арены конкурента только на руку, а вот надо ли это людям, которые поддерживают ЛДПР как партию, продолжающую дело Жириновского? Избирателям в данном случае не суть как важно, кто в республике будет этим заниматься – Молчанов или Бурч и Ко, главное, чтобы ЛДПР была серьезной политической силой, продвигающей собственную повестку, а не организацией, погрязшей в местечковых разборках. Так что местным либерал-демократам стоит подумать о своих избирателях и навести порядок в партийной организации, если, конечно, в их планы входит, чтобы ЛДПР в Хакасии существовала не только формально, но и фактически.
Александр Соловец