Сегодня на площадке Центра «Мой бизнес» в целях популяризации логотипа «Сделано в Хакасии» прошла встреча производителей продуктов питания для дальнейшего их объединения и открытия в Хакасии «Фермерских островков».
Как рассказала «Пульсу Хакасии» руководитель Центра инжиниринга Фонда развития РХ Евгения Туранова, проект «Фермерский островок» реализуется Корпорацией МСП и направлен на создание специализированных торговых объектов для сбыта фермерской продукции, в том числе «Магнит», «Пятерочка», «Перекресток» и в других торговых центрах. Островки действуют по модели «магазин в магазине» в крупных федеральных торговых сетях, торговых центрах, нестационарных торговых объектах и т.д.
«Фермерские островки» работают по модели кооператива. Этот формат позволяет собраться вместе нескольким предпринимателям, объединяя от 10 до 25 фермеров. Можно организоваться так, чтобы не создавать внутренней конкуренции и представлять покупателям максимально широкий ассортимент продукции, делить совместно расходы на аренду.
Были затронуты вопросы, связанные с созданием в регионе «Фермерских островков»: от стоимости аренды, надбавок на продукцию до ассортимента островков и их работы. Оператором «Фермерских островков» в регионе является индивидуальный предприниматель Нагаев Виталий Геннадьевич.
Во встрече приняли участие предприниматели, производящие молочную и мясоконсервную продукцию, производители растительных масел, полуфабрикатов, колбасных изделий и сыров, выращивающие микрозелень.
Директор Фонда развития Хакасии Александр Мяхар прокомментировал сегодняшнюю встречу в своем телеграм-канале:
«Фермерские островки в «Пятерочке» и не только. Об этом сегодня шла речь в Фонде развития Хакасии на встрече с производителями пищевой продукции. Не первый год обсуждается присутствие местных товаропроизводителей на полках дискаунтеров, но дело движется очень медленно. Причин много, но мы сделали акцент на другом – как начать с малого.
Есть решение: в магазинах и супермаркетах будут организованы «Фермерские островки», где будет представлена продукция производителей Хакасии. Это, конечно, не массовый сбыт, но лучше идти вперед и расширяться, чем увязнуть в череде обсуждений.
Суть захода: нужен единый оператор организации зоны продажи, которому поставляют свои товары производители. Это удобно, потому как можно производить сбыт малыми партиями и всю коммуникацию с сетями переложить на одно лицо.
Фонд развития в свою очередь дополнит концепцию, предоставив знак «Сделано в Хакасии», и возьмет на себя обязательство продвигать и островки в целом, и отдельных производителей в этом формате, способствуя продвижению на внешние рынки. Напомню, что знак «Сделано в Хакасии» сам по себе дает ещё ряд преимуществ – от условий микрокредитования до информационной поддержки.
Сейчас договорились о сведении всей концепции в единое целое, а после этого возьмемся за точечную проработку с размещением островков в торговых точках города, где понадобится содействие уже Министерства экономики.
Порадовал сам формат встречи, когда без лишнего пафоса и антуража, в деловой обстановке наметили вполне реальный путь продвижения товаров Хакасии. Пусть все получится и это будет еще один вклад в развитие республики».