Управление Роспотребнадзора по Республике Хакасия подвело итоги работы с обращениями граждан за 1 полугодие 2024 года.
Одним из приоритетных направлений деятельности Управления Роспотребнадзора по Республике Хакасия является работа с обращениями граждан.
В 1 полугодии 2024 года в Управление поступило 2754 обращения, из которых 40% письменные.
Граждане преимущественно направляли письменные обращения в электронном виде, при этом больше половины из которых были без авторизации в единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА), что является обязательным условием для рассмотрения обращения в полном объеме и принятия мер реагирования в рамках полномочий. Также поступали обращения на «горячую линию» Управления и в Общественную приемную, направлялись жалобы по почте.
В структуре всех обращений продолжают превалировать вопросы по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения. В сравнении с аналогичным периодом прошлого года таких жалоб стало больше почти на 13%. Значительно увеличилось количество обращений на качество пищевых продуктов, продовольственного сырья, воздействие физических факторов, в том числе на шум, условия воспитания и обучения.
Количество обращений в области защиты прав потребителей снизилось более чем на 13%. В структуре возросло количество обращений на деятельность на финансовом рынке, транспортные услуги.
По результатам рассмотрения письменных обращений в пределах полномочий приняты меры, направленные на соблюдение санитарно-эпидемиологического благополучия, восстановление или защиту нарушенных прав граждан. Жалобы стали основанием для проведения 59 контрольных (надзорных) мероприятия без взаимодействия с хозяйствующим субъектом, выдано 164 предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований.
Важно отметить, что значительная часть письменных обращений перенаправляется по подведомственности в другие ведомства, так как вопросы, содержащиеся в них, не входят в компетенцию Управления.
Обращаем внимание, Роспотребнадзор осуществляет функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения Российской Федерации, защите прав потребителей на потребительском рынке.
В случае направления письменной жалобы в Управление Роспотребнадзора по Республике Хакасия для принятия специалистами мер реагирования в рамках полномочий заявителю необходимо в обязательном порядке удостоверить свою личность. Это можно сделать заполнив специальную веб-форму (с обязательной авторизацией в ЕСИА) на сайте Управления, либо направив письменное заявление с приложением паспортных данных по адресу: 655017, Республика Хакасия, ул. Маршала Жукова, д.5 «А»-1.
В обращении гражданину необходимо указать свои фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), адрес электронной почты или почтовый адрес. Кроме того, для оперативного рассмотрения обращений рекомендуется указывать контактный номер телефона. Обращения, поступившие с неполной или неточной информацией об отправителе, без указания Фамилии, Имени и Отчества, полного обратного адреса, рассмотрению не подлежат Без рассмотрения по существу поставленных вопросов останется письменное обращение, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи.