На первый взгляд, парадокс: в единственном регионе России, где на выборах губернатора дважды победил член вроде как оппозиционной партии КПРФ, давно уже не слышно не то что голоса, даже отголоска протестов. Неужели некому больше в республике «пошатать режим», кроме удобно устроившихся системных коммунистов?
Нет активности ни зеленых, ни оранжевых, ни чёрно-жёлтых. Вообще никаких признаков жизни ни системной, ни любой другой оппозиции в Хакасии лично мы не видим. Что же произошло с республикой, где в 2018 году народ и целая межпартийная коалиция открыто бросала вызов кремлевской воле и тем, кого эта воля нам навязывала?
Действительно, за исторические секунды Хакасия от маленькой «революции» перешла к сонной политической стабильности. Ждали-верили: вот выбрали региональный парламент под полным контролем «Единой России», и начнётся полезная обществу конкуренция между «красной» исполнительной властью и оппозицией в Верховном Совете!
Ничего подобного. Язвительные нападки единороссов правительство вежливо выслушивает, и караван идёт дальше. Сами же единороссы безмолвно одобрили всех заместителей Валентина Коновалова и теперь сотрясают воздух. Ну, какая это оппозиция, извините.
Унасекомилась в Хакасии и ЛДПР. Партийное отделение погрязло во внутренних склоках, в Верховный Совет провели всего лишь двух депутатов по списку, какая-либо протестная работа прекратилась. Складывается ощущение, что существуют либерал-демократы полностью под диктовку партии власти. Их избиратели только ностальгировать могут по 2018 году, когда ЛДПР при живом ещё Владимире Жириновском хотела и могла выводить партийцев на улицу и полной лопатой собирать протестные голоса.
Да, в общем-то, все представленные в Хакасии политические партии и движения жили в постоянной обратной связи с жителями республики, имели свою точку зрения и не стеснялись вставать вместе с населением в борьбе против того же кремниевого завода, морально устаревших представителей региональной, а иногда и федеральной власти.
Но всё проходящее. И упадок оппозиции в Хакасии не только лишь прямая вина или недоработка политиков, которые на таких настроениях людей электората паразитируют. Тенденция – мода, если угодно, – на протесты в республике временно или очень надолго прошла. Общество в режиме стресса от потрясений последнего времени предпочитает предсказуемость. Социологи называют это патернализмом – то есть негласным договором, когда власть знает, как лучше, а люди с этим соглашаются, получая гарантии стабильной жизни.
Доказательство – недавний малочисленный «митинг» против многоэтажной застройки района Полярный в Абакане. Казалось бы, отличный шанс любой из оппозиционных сил прилепиться к протесту, раздуть скандал до небес, покричать с трибуны: «Доколе!», но вот нет больше таких бузотеров.
При всем при этом, общество подвижно, историю творят сами люди, без альтернативных мнений жить скучно. Но предложить интересную повестку пока не могут хакасские оппозиционеры, если таковые ещё остались. Впрочем, вполне возможно, что это даже хорошо.
Сагай Лом
Протестов нет – может, людям так легче?
А какие протесты? Кто? ЕР – смешно. Если кто и бузил в последние годы, то это не едросы, сейчас все затихло, потому что общественники отключились, а без них заевшаяся партия власти только и может что иногда вы…ы делать
Власть знает лучше, ага. Сказки на ночь для взрослых.
Да все просто, как бы ни провалился Коновалов, на фоне Сокола он будет няша, за залетным народ не идёт, не торкает он здесь никого
Это просто полная безнадёга. Хакасию затянуло плесенью — вот и всё
Буйных нет, а е..сня всегда хотят быть в белых пиджачках