В Совете Федерации рассмотрели вопрос нормативно-правового регулирования использования средств индивидуальной мобильности, сообщил в своем телеграм-канале сенатор от Хакасии Олег Земцов, который отметил, что эта тема актуальна и для нашей республики.
Олег Земцов пишет: «К средствам индивидуальной мобильности (СИМ) относятся электросамокаты, электроскейтборды, гироскутеры, сигвеи, моноколёса и иные аналогичные транспортные средства.
Так, за период с 2020 по 2023 год общее количество СИМ в России, предоставляемых в аренду (кикшеринг), выросло в 9,4 раза, количество активных пользователей СИМ выросло в 24,3 раза (с 1,5 млн до 36,5 млн пользователей), количество поездок с использованием СИМ увеличилось в 26 раз (с 8 млн до 208 млн поездок). По данным аналитических исследований объём рынка услуг аренды электросамокатов в России к 2025 году вырастет втрое к результату 2022 года и достигнет 39,5 млрд руб. Прогнозируется, что общий парк кикшеринговых сервисов составит 439 тыс. самокатов. Более чем в 3 раза вырастет количество поездок на электросамокатах.
Стоит отметить, что наряду с ростом количества поездок с использованием СИМ продолжает расти аварийность при их эксплуатации. Так, по данным Научного центра безопасности дорожного движения МВД России, в 2023 году – ранено 3177 человек, погибло 43!
Мои коллеги – сенаторы Российской Федерации В.В.Полетаев, И.В.Рукавишникова, А.Г.Шейкин предлагают внести в КоАП РФ изменения, устанавливающие административную ответственность лиц, использующих для передвижения СИМ, и велосипедистов за нарушения в области дорожного движения в части оставления места ДТП, невыполнения требования об остановке, управления СИМ в состоянии опьянения, отказа от прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения, которые корреспондируют установленным ПДД РФ обязанностям этих лиц.
Полностью поддерживаю сенаторов в том, что данный законопроект повысит эффективность мер по предупреждению и пресечению нарушений Правил дорожного движения лицами, использующими для передвижения средства индивидуальной мобильности (СИМ), и велосипедистами.
Очень важно, что документом предусматривается административная ответственность за нарушение ПДД РФ лицом, использующим для передвижения СИМ, или велосипедистом в процессе дорожного движения, в том числе за нарушения, связанные с превышением установленной скорости движения СИМ или велосипеда, нарушения правил движения по автомагистрали, нарушения ими требований к перевозке грузов, буксировке, к перевозке пассажиров, создания ими помех для движения пешеходов, а также за движение на СИМ по пешеходным дорожкам, тротуарам и пешеходным зонам в случае, если масса СИМ превышает 35 кг, и за ряд других нарушений.
Также усиливается ответственность за нарушение ПДД РФ и правил эксплуатации СИМ и велосипеда, повлекшие причинение легкого и средней тяжести вреда здоровью потерпевшего.
Данная тема актуальна и для нашего сибирского региона – Хакасии. Во время пробежки в нашем Парке культуры и отдыха всегда отмечаю большое количество электросамокатов, и чаще всего управление людьми СИМами можно назвать экстремальным. Они несут опасность не только своему здоровью и жизни, но и окружающих. Пока у нас в республике не так много данных средств передвижения, но они все больше становятся популярными и их использование должно быть жестко регламентированным».