Председатель Верховного Совета Хакасии Сергей Сокол решил высказаться по ситуации в Абазе, где введен режим ЧС из-за подъема воды в реке Абакан.
С 9 апреля в Абазе действовал режим повышенной готовности, 11 апреля был введен режим ЧС, после чего депутат Верховного Совета Хакасии Виталий Михеев написал в соцсетях, что на месте экстренных работ нет представителей правительства и профильных министерств. Однако в Управлении по ГО, ЧС и ПБ Хакасии сообщили, что представители Управления, Минприроды и МЧС отправились в Абазу еще 9 апреля. Прокуратура происходящее проверила и сообщила, что опасность отсутствует, а на случай эвакуации готов пункт временного размещения.
В Управлении по ГО и ЧС сообщили также, что 13 апреля взрывать затор приедут специалисты ООО «Кузбасспецвзрыв» из Кемерова, и даже объяснили, почему кемеровчане: «Именно с ними заключен рамочный договор по ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, связанных с образованием опасных ледовых заторов на реках Хакасии. Такая ситуация с подрядчиком сложилась ввиду того, что местные организации (ООО “Сибиряк”, АО “Бурпроммаш”) не выразили готовность сотрудничать с муниципальными образованиями по проведению взрывных работ».
И вот 12 апреля, уже после того, как Управление по ГО, ЧС и ПБ объяснило ситуацию, Сергей Сокол предъявил претензии к правительству Хакасии: «Много вопросов к руководству профильных министерств региона. Один из них – почему мы ждем кемеровских специалистов?»
Даже если Сокол и его пиарщики не читали выпущенный ранее релиз специалистов по ГО и ЧС, то Сокол, будучи представителем законодательного органа, в любом случае должен знать, почему работы выполняют те, с кем заключен контракт на проведение взрывных работ: именно потому, что контракт заключен с ними, а не с кем-то иным! Исполнители работ определяются на открытых торгах, местные компании интереса к участию не проявили, поэтому контракт достался взрывникам из Кузбасса.
Немного зная специфику работы одной из местных взрывных компаний, можем сказать, что она в принципе не берется за такую мелкую работу. Но даже если москвич Сокол с местными взрывниками не знаком, то он должен знать, что просто так – без контракта, разрешений и множества согласований – никому ничего взрывать не разрешено, это строго регламентированный вид деятельности.
А по поводу работы на месте претензии может предъявлять Виталий Михеев, который находится непосредственно в Абазе, предоставляет технику и контролирует работы, а не сидит где-то в Москве.
Вот уже и к Соколу, как он сам выразился, «много вопросов». Один из них – зачем он пытается создать конфликт во время чрезвычайной ситуации?
Есть и еще вопрос. Ответственный руководитель приезжает на место, контролирует работу и оказывает всю помощь, какую может. Кто-нибудь видел Сокола на дамбе в Абазе?
Когда приходит беда или есть угроза, совсем не время включать инструменты политического пиара, даже если каждые полгода проходят выборы. Невзирая на цвет политических флагов, необходимо объединяться и помогать друг другу делом, а не усугублять ситуацию и создавать напряжение.
Вячеслав Крюков
Совершенно неадекватная личность. Интересно с какой миссией этого энтузиаста заслали к нам в Хакасию. Мы до сих пор не можем пережить наследие Зимина и настоящее Коновалова, а здесь еще один подарок. У меня вопрос, когда правоохранители осуществят проверку по поводу его длительных “командировок” в Москву?
А причём здесь правоохранители? Есть Президиум Верховного Совета, он планирует деятельность и бюджет расходов.
Так пусть отправляется обратно в свою любимую Москву
Раз вы начали разбираться в теме.
Поясните, если ситуация – чрезвычайная. То взрывные работы тоже проводятся контрактной организацией? Ну вот если прямо совсем-совсем ждать нельзя?