Всё же Хакасия – это территория контрастов и аномалий. В информационном пространстве появилась новость о том, что республике предстоит реализация амбициозного проекта, который способен кардинально преобразить транспортную инфраструктуру региона и укрепить его экономическое положение. В планах – возведение международного транспортного железнодорожного терминала, о котором сообщил ТАСС министр экономического развития республики Роман Ковтун.
Известно, что планируется развернуть полномасштабный терминал, фокусирующийся на импортно-экспортных перевозках, прежде всего в сторону Монголии и Китая. Конечно, если реализация проекта состоится, то это будет положительное событие. Учитывая географическое положение Хакасии и её потенциал в области транзитных перевозок, экономика субъекта получит весомую пользу.
Вместе с тем необходимо учитывать некоторые «но». Недавно министерство, которое сегодня анонсирует старт нового масштабного начинания, столкнулось с затруднениями по текущим отгрузкам. В редакцию «Пульса Хакасии» попало внутреннее сообщение из ведомства: «Коллеги, добрый день. По нашей информации, Красноярская железная дорога с сегодняшнего дня и до конца января не планирует принимать грузы на экспорт в восточном направлении. На февраль прогнозы тоже неутешительные. Говорить о ритмичности отгрузки не приходится, несмотря на подписанное соглашение. Ваше мнение по ситуации и путям ее решения?».
- Читайте подробнее: Уголь не едет, бюджет Хакасии пустеет. Кто-то ищет решение проблемы?
Получается, что целое министерство разводит руками вместо того, чтобы обеспечивать отгрузки путём имеющихся властных рычагов.
Во-вторых, под вопросом отношение самой АО «РЖД» к исполнению своих заявлений и подписанных соглашений. В распоряжение нашей редакции попал ещё один документ.
Если поверить в его подлинность, то получается, что и Минэк Хакасии прав, сообщая о срыве графиков отгрузки компания АО «РЖД» и сама компания ведёт себя так, что приходится в ситуацию вмешиваться первому лицу государства: «Принять меры по обеспечению перевозок, которые уже зафиксированы соглашениями». С одной стороны, не хочется делать скоропалительных выводов, с другой, многие согласятся, что выглядит это по меньшей мере странно, когда железнодорожников приходится принуждать исполнять взятые на себя обязательства.
По заявлениям министра Ковтуна, старт строительства международного транспортного железнодорожного терминала предвидится в следующем году. Проект оценивается в 500 миллионов рублей, из которых подавляющая часть – 440 миллионов рублей – будет направлена на приобретение необходимого технологического оборудования. Помимо того, проект включает в себя разработку специализированного расписания для контейнерных поездов, что позволит оптимизировать процессы загрузки подвижного состава, обеспечивая его двустороннюю заполненность.
Будем надеяться, что именно так и будет, но в то же время и без будущего, сулящего манну небесную, важно, чтобы: здесь и сейчас отгрузки из Хакасии исполнялись; желательно, чтобы увеличились; а также решился ещё один очень важный вопрос – пересмотрелись цены на перевозку, которые сейчас не отвечают запросам промышленного сектора. Развитие транспортной отрасли всегда открывает широкие перспективы для бизнес-сообщества и экономики любого региона в целом, но надо помнить, что пропускная способность всегда должна коррелироваться с адекватной ценой, условия перевозки должны соответствовать экономическим реалиям и быть выгодными для всех участников рынка.
Александр Рыков
Как можно уверено объявлять о том, что будет еще только через год??? Вон про ледовый дворец в Абакан тоже громко вещали, и про новый театр национальный на авиаторов, да и много еще о чем!!
по всей видимости после бумаги Президента кое-что и кое-кого подгорело в одном месте, стали сразу вспоминать воздушные замки. Тем с Ж/Д вообще песня старая, особенно про пути в Монголию и Туву
Дык Цивилев сказал, что через Таштагол строить будут терминал. Про Хакасию ни слова. Небось Перепутали слабоухие Таштагол с Таштыпом
И то верно