В соответствии с выборочным наблюдением, реализуемым государственными статистическими органами раз в два года, в Республике Хакасия зафиксировано повышение уровня удовлетворенности работой общеобразовательных школ.
Отчет Красноярскстата отмечает, что в 2022/23 учебном году 81,4% родителей были удовлетворены школьным образованием в Хакасии, что на 1,2% превышает показатель предыдущего года.
Оценивая качество обучения, под которым подразумевается регулярность и соответствие расписанию занятий, уровень профессиональной подготовки преподавателей и наличие дополнительных занятий, отмечен рост удовлетворенности с 64,5% в 2021/22 учебном году до 72,0% в 2022/23 учебном году.
Кроме того, показатель удовлетворенности состоянием охраны здоровья учащихся увеличился с 62,5% до 69,8%. Это отражает прогресс в поддержании и укреплении здоровья детей в образовательной среде.
Отдельное внимание в ответах уделяется качеству организации питания в образовательных учреждениях. В 2022/23 учебном году данной составляющей удовлетворены 53,2% опрошенных родителей, что на 7,4% превышает результаты прошлого года.
Стоит отметить, что 25,4% респондентов заметили общее улучшение в работе образовательных организаций по сравнению с предыдущими периодами. Однако 35,9% участников опроса не выявили значимых изменений в функционировании учебных заведений.
Данные показатели отражают изменения в сфере образования на территории Республики Хакасия, используемые для анализа и разработки мер по повышению доступности и качества социальных услуг согласно Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года.
Статистические данные зачастую предоставляют нам цифровое отражение состояния общества, но они могут быть предметом дискуссий и различных толкований. На текущий момент в Республике Хакасия фиксируются сигналы, указывающие на недостаток педагогических кадров. Это приводит к ситуации, когда даже в некоторых школах столицы Абакана вынуждено сокращаются часы по отдельным предметам. Подобные изменения могут повлечь за собой корректировку статистических показателей, что, вероятно, будет отражено в отчетах следующего года.
Важно отметить, что такие тенденции могут существенно влиять на общий уровень образовательных услуг. Если проблема дефицита педагогических кадров не будет решена в ближайшее время, последствия могут проявиться в снижении качества образования.
А на районы смотрели где нехватка учителей