Есть вопрос. И этот вопрос обращён к председателю и членам комитета по экологии, природным ресурсам и природопользованию Верховного Совета Хакасии, которые взялись за разработку проекта закона об экологическом просвещении (словно им больше нечем заняться).
Господа-депутаты, ваша мысль, конечно, верная, правильная и нужная, просвещаться никогда не вредно, а местами даже полезно. Только почему за воспитанием граждан вы как-то упускаете воспитание самих экологов?
Пример. Когда в наших городских дворах появились контейнеры для сбора пластика, народ, прямо скажем, офонарел. Как так? С чего? Всю жизнь валили подряд в одну кучку, а сейчас ещё вам тут и пластик отдельно собирай да выноси! Но, знаете, народ, как повозмущался, так и махом привык. Пластиковые контейнеры стали заполняться гораздо энергичнее, чем обычные. И тут началась война между обывателями и расклеенными от лица тех самых экологов объявлениями. В первую очередь те экологи начали возмущаться тому, что люди выбрасывая пластиковые бутылки, подчеркнём в нужный контейнер, не сплющивают бутылки. Мол, так больше входит, а вы, неучи криворукие, не можете сплюснуть пластиковую ёмкость. Обидно.
Некоторые из принципа те объявление игнорировали, а некоторые наоборот следовали немудрёной инструкции по сплющиванию всего пластикового. Но дальше больше. Охамевшие экологи стали клеить другие объявления, согласно которым в пластиковые контейнеры следует бросать лишь пластиковые бутылки (а целлофановые пакетики, значит, летай на ветру по всей республике). Всё остальное в довольно безапелляционной форме объявлялось недостойным экологов мусором. Причём так и было сказано: «не бросайте свой мусор в наш контейнер». Этого народ не стерпел и громко заявил: «А не пошли бы вы лесом, товарищи экологи», после чего стал валить свой домашний пластик в их контейнер с удесятерённым ожесточением. Это привело к тому что экологи перестали успевать вывозить «свой» мусор, на что вынуждено обратил внимание глава Абакана Алексей Лёмин. Его замечание подействовало, и пластик стали вывозить более или менее регулярно. Зато контейнеры для стекла и жести довольно быстро из наших дворов исчезли. Не вывезли экологи такой тяжести, хотя заявка была хорошей. Стекла и железа валили много, от души и не жалея. Теперь всё валят в обычные контейнеры.
Теперь следующий момент, господа-депутаты. Не знаем, чему вы там собрались нас учить и по какой системе просвещать, тем более вы сами заметили, что «это не ключ к решению уже имеющихся серьезных экологических проблем», но давайте разберёмся с элементарным. Мы, конечно, поинтересовались, почему экологи так беспардонно отказываются от любого пластика, кроме бутылок. Выяснили, что в Хакасии предприятия по переработке пластика нет. Все собранные бутылки прессуются, вывозятся в Красноярск, там и перерабатываются. Отсюда вопрос: почему никто не ставит вопрос о строительстве наряду с мусороперерабатывающим заводом ещё и завода по переработке пластика? Что говорите? Мало пластика? Да где же мало! Просто не умеете вы культурно его собирать!
К тому же наше пресловутое «Аэросити-2000», толком не вывозя мусор из деревень, то и дело возмущается на сельских жителей: «Почему вы пластик в печках сжигаете, экологию нарушаете!» А как её не нарушать, если вы ни черта не вывозите, не перерабатываете, а только скабрезные объявления клеите.
Из-за чего мы и настаиваем на том, что прежде, чем просвещать на экологическую тему население, неплохо бы просветиться самой власти, самим депутатам, самим экологам и уж тем более мусорному оператору, и не важно, останется он прежний или придёт новый…
Константин Обеленский
А вы знаете, чего то другого никто и не ожидал. Понятно, что и эти депутаты, как и предыдущий коммунистический состав, и не собираются делать ничего конструктивного — всё только для показухи. Пропагандоны
Как говорится, не учите меня жить, лучше помогите материально. От простых бла-бла-бла ни чегоне меняется. Вернее, меняется только в сторону пустоты
И что даст это просвещение. Каждый год одна история — зима, и надевай противогаз. Разговорами уже сколько лет это пытаются решить. Пора бы понять, что разговоры не помогают. Нужна ещё работа