Авиакомпания S7 подверглась административной ответственности и была оштрафована на сумму 30 000 рублей по решению Западно-Сибирской транспортной прокуратуры – сообщает ТАСС. Это решение было принято на основании статьи 14.4 части 2 КоАП РФ из-за предоставления услуг, которые не соответствовали требованиям законодательства.
Происшествие, послужившее причиной данного штрафа, произошло в июле 2023 года, когда компания S7 отказала в перевозке семерым пассажирам. Пассажиры, приобретшие билеты на рейсы из Москвы в Читу и Улан-Удэ, оказались не в состоянии воспользоваться купленными билетами по причине отсутствия необходимого количества мест на борту воздушных судов.
Данный инцидент был классифицирован как повторное нарушение, предусмотренное нормативными правовыми актами, регулирующими оказание услуг населению. В результате прокуратура приняла меры по привлечению авиакомпании к ответственности в соответствии с действующим законодательством.
Подобное развитие событий подчеркивает важность строгого соответствия услуг, предоставляемых авиакомпаниями, нормативно-правовым требованиям, установленным для защиты прав и интересов потребителей.
Не секрет, что некоторые компании в погоне за прибылью иногда грешат тем, что продают билетов больше, чем есть мест на борту самолета в принципе, закладывая статистическую погрешность в отказах на полеты. Иногда такие коллизии решаются тем, что пассажиров пересаживают в бизнес-класс, и подобную историю даже как-то рассказывала заместитель главы Хакасии Юлия Исмагилова, которая оправдывалась за перелет в комфортных условиях перед общественностью. Но будем надеяться, что действия прокуратуры по всей стране в итоге искоренят такие пагубные привычки авиаперевозчиков, как овербукинг.