Аэропорт Горно-Алтайска, который играет роль ключевого транспортного узла Республики Алтай, продемонстрирует значительный рост пассажиропотока в следующем году. По прогнозам, цифры увеличится на 16%, перевалив за отметку в полмиллиона человек. Об этом сообщил генеральный директор воздушной гавани Сергей Круглов в интервью информационному агентству ТАСС.
По словам Круглова, рост пассажирских перевозок в аэропорту Горно-Алтайска заметно опережает средние показатели по отрасли. Анализ статистических данных подтверждает этот тренд: в 2023 году аэропорт обслужил 430 тысяч человек, что на сто тысяч больше, нежели в предыдущем году.
“Мы наблюдаем устойчивый рост пассажиропотока, который выделяет наш аэропорт на фоне общенациональных тенденций. С учетом оптимизации расписания рейсов — слотов — мы ожидаем приближения к цифре в 500 тысяч пассажиров уже в 2024 году, что в итоге дает рост на 16% по сравнению с текущим годом”, – заявил он.
Примечательно, что в 2024 году аэропорт вступит в активную фазу проектирования нового международного терминала. Планируется, что после завершения строительства в 2027 году, в аэропорту Горно-Алтайска откроется авиасообщение с рядом стран: странами СНГ, Китаем, Монголией и другими регионами. Новый терминал будет рассчитан на обслуживание до 1,2 миллиона туристов в год.
Аэропорт Горно-Алтайска, являют собой критически важную инфраструктурную составляющую для региона, который в 2022 году посетило свыше 2,5 миллиона туристов. Обновленный аэропорт возобновил свою деятельность в 2011 году после двадцатилетнего перерыва, благодаря реконструкции и расширению взлетно-посадочной полосы. Обладая перронами, способными вместить крупногабаритные авиалайнеры, бизнес-джеты и вертолеты, аэропорт обеспечивает прием до 2,5-3 тысяч пассажиров ежедневно.
Редакция “Пульс Хакасии” постоянно следит за динамикой развития воздушной логистики Сибирского региона, и стоит отметить, что успехи некоторых его представителей впечатляют. Аэропорты Новосибирска и Красноярска, например, демонстрируют значительные результаты в данной сфере.
И вот, перед жителями Хакасии встает этот актуальный вопрос: почему радость от развития приходится испытывать, глядя на другие регионы? Наши читатели наверняка задаются мыслью, не пора ли и нам ожидать положительных сдвигов в аэропортовой инфраструктуре нашего собственного региона. В нашем случае критика в адрес воздушной логистики Хакасии не утихает: она касается как стоимости авиаперелетов, так и качества услуг самого аэропорта. Но проблемы эти, похоже, остаются без внимания руководства, возможно, из-за неких “темных” финансовых интересов, желающих сохранить статус-кво. Неужели дорога в небо для Хакасии окажется усеянной только терниями бюрократии и недостаточным вниманием к потребностям пассажиров? Или мы все-таки в скором времени увидим, что наши голоса были услышаны, и воздушные ворота республики встретят своих путешественников обновленными и более доступными?