Председатель СФР Сергей Чирков принял участие в выставке «Россия» в Москве, где продемонстрировал работу электронных сервисов Социального фонда. Глава ведомства представил их вице-премьеру Татьяне Голиковой и министру труда Антону Котякову, которые также посетили выставку и побывали на экспозиции «Семья. Работа. Долголетие».
Цифровые сервисы фонда реализованы практически по всем выплатам и мерам поддержки – от детских пособий до пенсии. Продемонстрированные на выставке услуги помогают гражданам быть в курсе всех полагающихся выплат, а фонд использует данные своей информационной системы, чтобы проактивно предоставлять меры уже при наступлении определённого жизненного события, не дожидаясь обращения со стороны человека.
«Сегодня на выставке мы показываем сервисы, которые помогают гражданам хорошо понимать, какие выплаты государство предоставляет в тех или иных ситуациях», – отметил Сергей Чирков во время презентации. Цифровая платформа фонда, по словам главы СФР, сейчас является навигатором по выплатам для семей с детьми, а также пенсионеров, граждан с инвалидностью и многих других.
На выставке Татьяна Голикова и Сергей Чирков также пообщались с гостями центров Социального фонда для людей старшего поколения. Они посетили экспозицию выставки по приглашению СФР. Центры открыты в большинстве регионов России, их социальная миссия – организовать досуг людей старшего поколения, создать атмосферу заботы и внимания, предоставить пожилым людям возможности для самореализации. Сотрудники Соцфонда создают в центрах комфортные условия для творчества, учёбы и общения людей серебряного возраста. Фонд привлекает к этой работе учреждения культуры, общественные объединения, медицинские и другие организации.
Международная выставка-форум «Россия» открылась в начале ноября. Здесь на одной площадке представлены важнейшие достижения страны. Одна из экспозиций называется «Семья. Работа. Долголетие» и посвящена социальной политике государства. В рамках экспозиции посетители могут узнать о цифровых решениях и услугах Социального фонда России, которые будут полезны для всей семьи.
Информация предоставлена Отделением Социального фонда России по РХ
На деле в РХ в газетных статьях ПФР всегда подчеркивала, что после подачи заявления первая пенсия выплачивается на третий месяц (полностью за всё время после обращения). Человек терпеливо ждёт, а потом выясняется, что в отчестве одна буква не совпадает! Дальше сбор документов, ожидание суда… Потом другие придирки… В результате прошел год. Без жалобы вышестоящему начальству не обойдешься!
“Центры открыты в большинстве регионов”, ну конечно, отлично. Только вот добраться до таких центров, особенно если живешь далеко от областного центра, — это целое приключение, и не всегда с хэппи-эндом. Цифровизация хорошо, но она не заменит живого общения и реальной помощи тем, кто ее действительно нуждается.
Вот так, цирк на выезде. Цифровизация всему голова, да? А на деле, как и раньше, столкнешься со стеной бюрократии, только теперь она еще и с глючащим интерфейсом… чудеса да и только.
И снова передовики продуктивности в действии. Цифровые сервисы, центры для пожилых – это все звучит впечатляюще, но интересно, каково процентное соотношение реально улучшившихся услуг к лавине пустого пиара?
“Социальная миссия” – это слова. Дайте угадаю, на деле чтобы получить какую-то помощь, нужно пройти сквозь дебри бумаг и доказательств своей нуждаемости, а в итоге еще и узнаешь, что все это время ты не в той очереди стоял.