В самом начале ноября в информационных каналах прошло сообщение о том, что в плане приватизации государственного имущества Хакасии на следующий год значатся три дорожных предприятия. С молотка планируется продать: Орджоникидзевское ДРСУ, Ширинское ДРСУ и Таштыпское ДРСУ. За счет приватизации госимущества планирует выручить три миллиона рублей.
Такой момент, естественно, породил целый шквал критики, однако в ситуации выявились новые интересные аспекты. Сообщается, что приватизация в данном случае связана с требованиями федерального законодательства. Регионам более не разрешается держать дорожные предприятия в статусе унитарных или казённых. Минимущество Хакасии пыталось апеллировать к Минимуществу России, но в ответ было получено категорическое требование – все дорожные предприятия приватизировать.
Поэтому да, они непременно будут приватизированы, но речь о продаже с молотка в данном случае не идёт, по крайней мере так заявляют чиновники. Вроде как никто стратегически важные производства в частные руки отдавать не собирается, поэтому грядёт не смена собственника, а всего лишь смена формы собственности. Но история Хакасии правда знает куда более печальные примеры, когда заверения это одно, а по факту мы получаем совсем другое. Так или иначе, но три ДРСУ будут акционированы и на месте прежних унитарных предприятий появятся акционерные общества, где сто процентов акций должно отойти в собственность правительства Республики Хакасия, а весь имущественный комплекс (движимый и недвижимый) также в стопроцентном варианте отойти к самим предприятиям. Как говорится, поживем – увидим, но пожелаем, чтобы не было как в знаменитой поговорке: «Гладко было на бумаге, да забыли про овраги».
Также хотелось бы пожелать будущему правительству Республики Хакасия не меньшей чёткости с решением спортивно-туристического вопроса. Как известно, с 17 по 20 ноября 2023 года на базе спортивно-тренировочного центра «Тея» в посёлке Вершина Теи пройдут Всероссийские лыжные соревнования «Кубок Хакасии». Весь цвет российского лыжного спорта в лице сборной России уже прибыл к нам и отправился к месту соревнований. Но как отправился?
Да, говорят, зимой все дороги гладки, с чем иногда и не поспоришь. Но при этом главный вопрос – когда нормальная асфальтированная дорога дойдёт до посёлка Вершина Тёи? – много лет остаётся открытым.
Сначала нам говорили ждать реализации проекта под названием «Трасса Абакан – Большой Ортон – Таштагол с подъездом к Междуреченску». Ждём с 2006 года. Потом возникла красивая сказка «О супертрассе Бийск – Абакан» с повествованием о том, что дорога пройдет через пять регионов Сибири, а общий объем инвестиций составит от 50 до 74 миллиардов рублей. Но строят её такими мелкими шажками, что возможность прокатиться по ней откладывается ещё на два поколения. Да и ладно с межрегиональной трассой, нам бы дорогу на своей территории в порядок привести.
В начале июля 2023 года республика заключила контракт на реконструкцию участка 73-88 км автомобильной дороги Аскиз – Бирикчуль – Вершина Тёи, в ходе которой обещан и асфальт и строительство обходной дороги вокруг перевала Аян, который постоянно заносит снегом. Работы на три года. Денег – 983 миллиона из республиканского бюджета. Но что дальше?
А дальше надо указанное направление педалировать и закрывать реконструкцией и асфальтом всю трассу вплоть до посёлка. К слову сказать, до Бирикчуля асфальт дошёл, а отсюда до Вершины Тёи — 37 километров. Не так уж много, пора бы дорожникам с этим участком справиться. И не за три года, за гораздо меньший срок! Но для этого, скорее всего, понадобятся совместные усилия правительства и Верховного Совета.
Ведь власти Хакасии сами постоянно твердят о развитии туризма Хакасии. А международная изоляция России привела к тому, что большой лыжный спорт может всерьёз и надолго обосноваться в Вершине Тёи. Значит, надо очень быстро создавать инфраструктуру и в первую очередь дорогу, тем более что дорожные предприятия у нас есть, пусть даже и в акционированном виде…
Константин Обеленский
Очень странно продавать Дрсу, которые в прибыли! А потом быть на поводу у частника. Можно рассказать мотив почему решили продать Дрсу?