Близкие к Валентину Коновалову СМИ на этой неделе радостно сообщили, что в республике стали менее активны телеграм-каналы, критикующие главу Хакасии и его команду. Мы тоже против критики, переходящей в критиканство и переходящей на личности, но по поводу снижения информационной активности оппозиционных изданий оптимизма не разделяем.
Хакасия всей своей новейшей историей показывала свободолюбие. В девяностые, двухтысячные и десятые республика была особенным регионом, где работало много разных СМИ. После избрания Валентина Коновалова в 2018-м к ним добавился ряд интересных телеграм-каналов, специализирующихся на выявлении недочетов в работе республиканской власти. На свет выносилась любая информация, будь то выплата премий, скандалы в кулуарах дома правительства, принятие неоднозначных управленческих решений или, напротив, бездействие в тот момент, когда нужна быстрая реакция.
Сегодня скандалов, интриг и расследований на порядок меньше, что, однако, не свидетельствует об отсутствии проблем. Просто о них говорят тише, чем раньше. Надо это людям или нет – пусть каждый решает сам, но, встав на путь тишины, Хакасия семимильными шагами придет к застою и сонному царству.
Людям нужна интересная информация о работе правительства РХ. И она появляется, если местные чиновники генерируют идеи, предлагают что-то новое. Когда этого нет, журналисты самостоятельно выискивают информационные поводы, причем, как правило, негативные. Это было одной из причин резкой критики команды Коновалова, которая не предлагала ничего нового, но чуть ли не каждый день попадала в разного рода скандалы. На многие из них мало кто бы обратил внимание, но других новостей из кабинета министров РХ не было. А если нет позитива, негатив появляется сам собой.
Во времена губернаторства Алексея Лебедя больших проектов было немного, но все же: республика строила Братский мост, реанимировала идею создания особой экономической зоны под Пригорском, пыталась восстановить легкую промышленность, развивала отношения с Китаем, прокладывая воздушные мосты между Хакасией и Поднебесной. Плюс ко всему сам Алексей Иванович был личностью чрезвычайно колоритной и незаурядной. Он давал массу поводов для размышлений, а произнесенные им на официальных мероприятиях фразы часто уходили в народ.
Виктор Зимин за словом в карман тоже не лез, и при этом его кабинет министров буквально фонтанировал идеями: создание Абакано-Черногорской агломерации, строительство музея, нового корпуса хирургической больницы и перинатального центра, реконструкция аэропорта, запуск программы развития малых сел, проведение в республике масштабных историко-культурных форумов. Масса идей, проектов, планов. Реализовать удавалось не все, но был размах и видение перспективы, что обязательно нужно, ведь человечеству свойственно думать о будущем.
Хакасия последних пяти лет – как человек, остановившийся на распутье и не знающий, куда идти. А так как идей нет, лучшим решением, как у былинного богатыря, становится лежание на печи в ожидании, что всё как-то само собой образуется. Но если раньше чиновников подбадривали журналисты и телеграм-каналы, то сегодня этого стало кратно меньше, что приводит к самоуспокоению. Без генерирования идей и при лояльных СМИ, делающих вид, что так и должно быть, республика быстро может прийти к истории, когда застой превратится в болото.
Жители Хакасии обеими руками за то, чтобы республика была экономически развитым регионом и дискуссии проходили лишь о том, каким должен быть ледовый дворец или бассейн, где должно появиться новое промышленное производство или агрокомплекс, какие авиамаршруты нужны туристам и т.д. и т.п. Но для этого необходимо развитие, созидательный, интересный труд, а когда его нет и вообще непонятно, куда идет республика, людям только и остается, что обсуждать скандалы в «сером доме» и жаловаться на жизнь.
Так что в очередной раз обращаемся к новому депутатскому корпусу и правительству РХ: пора начинать движение вперед. Хакасия ждет позитивных перемен.
Александр Соловец
И пора разгребать следы бездействия властей при Коновалове и поголовное сжигание скота в Баграде.
и наплевательское отношение властей Коновалова к народу.
Для народа это было средство жить и выживать и реалиьной жизни
Увы, Александр, как у людей была пандемия коронавируса, из-за которой весь мир стоял два года на ушах, так и вспышки болезней у скота или растений: африканская чума свиней, картофельные заразы…
Если следовать логике статьи, то читатели и слушатели ждут заявлений о намерениях, а не перемен