Кто говорит, что в Хакасии нет достижений, беззастенчиво лжет. Они есть, и ещё какие! Правда, достижения эти сомнительные и радуются им далеко не все, потому что жизнь у нас как в сказке, в которой одним достаются вершки, а другим корешки – одним в «Хакасавтодоре» дают фиктивную работу, других лишают последнего заработка.
Накануне стало известно, что в Хакасии начинается судебный процесс над директором ГУП «Хакасавтодор». Напомним, что Юрия Исаева обвиняют в фиктивном приеме на работу бывшего помощника Валентина Коновалова Виктора Гаранина (фигуранта уголовного дела «Лесной мафии»). Не выполняя своих прямых обязанностей и даже не появляясь на рабочем месте, Гаранин почти полгода исправно получал заработную плату, общая сумма которой составила четверть миллиона рублей. Стоит отметить, что за такие деньги в Хакасии люди трудятся не фиктивно, а реально, например, занимаются содержанием дорог и укладкой асфальта.
Скажете, при чем здесь асфальт, – а при том, что именно строители крупнейшего дорожного холдинга Хакасии (учредитель заслуженный строитель РХ Нияз Гадиров) благодаря странной позиции руководства «Хакасавтодора» этим летом остались без работы. То есть с одной стороны директор госпредприятия устраивает в государственное учреждение «левого» человека и платит ему зарплату, а с другой стороны, пользуясь своим положением, в разгар сезона лишает заработка сотни людей.
По мнению дорожников, причина проблем кроется в том, что Хакасавтодор в одностороннем порядке разрывает контракты и передает подряды «своим» организациям. Представили группы компаний уже обратились в Арбитражный суд РХ. Он встал на их сторону, признав одностороннее расторжение договоров неправомерным. Между тем в «Хакасавтодоре» заявляют, что вне зависимости от судебных решений продолжать сотрудничество с фирмами Гадирова не намерены. Заслуженный строитель Хакасии планирует обратиться в прокуратуру и вышестоящие судебные инстанции, потому что убежден в своей правоте.
Тем временем Юрий Исаев уже попал под уголовное преследование из-за фиктивного трудоустройства Виктора Гаранина и вскоре по делу состоится первое судебное заседание. В социальных сетях активно обсуждают данную щекотливую тему, высказывая предположения, что директор «Хакасавтодора» всего лишь исполнитель воли высшего руководства, которое настойчиво посоветовало порадеть за «родного человечка» (Виктора Гаранина). Когда начались проблемы, советчики ушли в тень, а отвечать за произошедшее приходится Исаеву. Аналогичным образом обстоятельства могут сложиться и в скандальной истории уничтожения крупнейшего дорожного предприятия республики.
«Я понять не могу, “Хакасавтодор” – это какая-то частная лавочка? Скажите мне, я не понимаю. Эти люди, которые должны быть служителями закона, они туда для чего поставлены, чтобы организовать свой бизнес какой-то? Бизнес за бюджетные деньги, то есть получается – этому дам, этому нет? Расторгаются контракты, которые даны со скидками, потом без скидок по пересчитанной цене заключаются с другими предприятиями. Что это за схемы, для чего это делается? Это же бюджетные деньги, почему это не проверяется?» – рассказал генеральный директор ООО «Прогресс-М» Александр Кельм.
Почему таким образом используются бюджетные деньги, конечно, проверят, и в случае необходимости виновных накажут. Но если в истории с возможным коррупционным следом еще предстоит разобраться, то политический и социальный аспект происходящего на поверхности. Из-за того, что Хакасавтодор разрывает контракты, предприятия Нияза Гадирова находятся на грани уничтожения – асфальтные заводы и дорожная техника в вынужденном простое, сотрудники группы компаний остались без заработков.
Между тем стоит отметить, что у руля республиканской власти находятся коммунисты, позиционирующие себя как борцы за права трудящихся. А на самом деле получается, что обычных работяг (дорожных строителей) лишают доходов в самый разгар сезона.
«Несколько лет назад, когда были выборы, я у людей спрашивал людей – у нас большой коллектив – вы за кого будете голосовать, кого выбирать собрались? – конечно Коновалова. А теперь у меня вопрос: а эти люди сейчас что? Валентин Олегович, ради этого люди за вас голосовали? Чтобы остаться без работы?» – сказал Александр Кельм.
Получается, что «своим» дают фиктивную работу с хорошими доходами, а пролетариат, к коим, безусловно, относятся дорожные строители, оставляют без средств к существованию. Вот такой вот блатной социализм по-хакасски.
Александр Соловец
Очень ждём дальнейших действий от СК РФ насчёт вальки,юльки,деда вовы ,векшина и узуновой которую погнали с Юга Сибири за банальное воровство из кассы