Глава крестьянско-фермерского хозяйства из Хакасии Максим Аткнин рассказал о проблемах сельского хозяйства в республике, с которыми знаком не понаслышке, и предложил способы их решения.
Максим Аткнин написал в соцсетях: «Сегодня, пожалуй, выскажусь еще по одной важно теме для сельского хозяйства. Речь об уходе в тень значительной части мясного рынка, формировании «серого» мясного рынка. На этом рынке нет государства, нет ветеринарного контроля. А это напрямую сказывается на качестве мясной продукции и налоговых поступлениях в наш бюджет.
Почему это происходит?
Сегодня система платежей за услуги ветеринарии и забой скота выстроена как система поборов с тех, кто занимается выращиванием скота. Продавать мясо, пройдя все этапы этой схемы, становится попросту невыгодно.
Что в итоге? Фермеры ищут самые разные лазейки, чтобы избежать оплаты за услуги ветеринарии и затрат на забой скота. И это только для того, чтобы иметь хоть какую-то рентабельность бизнеса.
Что же делать?
Необходимо выстроить систему субсидирования услуг ветеринарии и забоя скота. При грамотном подходе вывод мясного рынка из тени, налоговые поступления от него, перекроют расходы на субсидирование. Произойдет снижение себестоимости мяса, а это поднимет его конкурентоспособность в сравнении с другими регионами.
Если заговорили о субсидиях, то нужно вплотную заниматься и субсидированием кормовой базы. Грамотный подход в этом деле мы видим у наших соседей в Красноярском крае. Там разработана целая система субсидий для сельского хозяйства. В результате себестоимость мяса такова, что его дешевле закупать там и привозить в Хакасию, либо в виде живого веса, либо уже в качестве разделанного мяса.
Мало кто знает, что свинина в Хакасии практически вся привозная. Собственной курицы нет. Яйца нет. Телят живым весом забирают в Красноярский край из Хакасии, потому что там вырастить их на убой выгоднее, чем у нас. Дожили!
Всё это результат того, что отсутствует грамотная система поддержки отрасли. Весь наш рынок захвачен продукцией из других регионов, где такие системы работают. Более того, там субсидируют создание промышленных сельхозпредприятий. А что у нас? А ничего! Недавно я интересовался затратами на промышленное производство молока. Ну как, промышленное. Громко сказано. Самая простая линия по розливу молочки стоит 20 миллионов рублей. У соседей при поддержке региональных бюджетов такие линии приобретают за 200 миллионов. Вот вам и разница в подходах».
Ни о чём, набор слов и всё! Это только в своё оправдание, чтобы налоги не платить.
Свинина едет из Ачинска в Красноярск,с Красноярска в Абакан,с Абакана в Кызыл.Зато сколько у нас мелких деревушек,с разбитыми и заброшенными хлевами, фермами.Дорога Абакан-Шира,тьма таких построек.Да везде их.И нет,чтоб свое делать,мы яйца с Кузбасса возим.Фермерв,на носу выборы!Пора объединяться! Выходите на прямую
за счет чего такие затраты и себестоимость? Ответа нет..
Какие выходы? что отмалчиваются власти и кандидаты в Главы Республики?