ДомойОбществоКогда «моряк – с печки бряк»: Олег Иванов и СМИ Хакасии

Когда «моряк – с печки бряк»: Олег Иванов и СМИ Хакасии

-

Иногда мне кажется, что некоторым ответственным депутатам, волею сговора и случая, ставшими большими начальниками внутри парламента республики, служебное удостоверение выдают под залог разума и порядочности. Спустя девять месяцев после выборов очень серьезно об этом думаешь в отношении одного из главных комитетов Верховного Совета Хакасии.

Фамилия его слишком широко распространенная, чтобы поэтому буду оперировать просто тем именем, которое закрепилось за ним еще пару десятков лет назад – «Альбертыч». Несмотря на свои многочисленные дипломы, самодельную «Фабрику троллей» в социальных сетях, Альбертыч иногда может выдавать такие вещи в эфир или в Сеть (на публичных слушаниях по итогам бюджета и в интервью у Кириченко), что диву даешься.

Первая вещь – идея уровнять число служащих в районных администрациях и их подведомственных структурах. От человека, который исколесил Хакасию вдоль и поперек, такое слышать просто удивительно. Или он не понимает функционал, или не понимает, что такое муниципальная гражданская служба, или совсем утратил чувство реальности.

Смысл сравнивать Усть-Абаканский, Ширинский и Аскизский районы по числу служащих? Везде свои особенности, свои «подводные течения», свои потребности. И не Альбертычу их судить – он не практик муниципального управления. От слова совсем. Лучше все-таки право решать этот вопрос оставить главам, которые избирались местными жителями и ежедневно своей репутацией и свободой (в буквальном смысле этого слова) несут ответственность за жизнеобеспечение территорий.

Вторая вещь касается СМИ, учрежденных властью. Понятны мотивы Альбертыча там похозяйничать. Но когда он с трибуны Верховного Совета Хакасии предлагает у владельца небольшой частной радиостанции спросить, как сделать работу государственных СМИ прибыльной, тут возникает масса вопросов.

1) Как можно сравнивать работу местного контрагента федеральной радиостанции по затратам на изготовление контента?

2) Собственно, местная радиостанция несет затраты, связанные с заработной платой сотрудников, которых на порядок меньше, чем в любой из редакций государственных СМИ. Коммунальные расходы, охрана, эксплуатационные расходы на оборудование, всяческие платежи – все это отбивается рекламой.

3) Теперь по ГосСМИ – газетам: помимо того, что редакция несет те же самые расходы по зарплате и отчислениям (главные республиканские газеты должны иметь качественный контент, верстку, предпечатную подготовку – а значит, и специалистов), редакции еще несут и массу сопутствующих расходов на лицензионное программное обеспечение, распространение газеты. И отдельно про типографию. Печатать газету сегодня, особенно в многоцветном исполнении – дорогое удовольствие. И с этим приходиться мириться, рынок печатной продукции диктует свои жесткие условия.

4) ТВ и радио. Во-первых, ежедневно готовить выпуски новостей для эфира, поддерживать оборудование в рабочем состоянии, обеспечивать трансляцию на всю территорию республики – это не домашний «Ютуб-канал». Студийные съемки, выезды на территории к месту событий, подготовка и монтаж сюжетов для эфира – это все требует качественной работы специалистов. А это деньги. Ну так далее. По радио – аналогично.

5) Почему госСМИ не зарабатывают на рекламе? Потому что рынок медийной рекламы в Хакасии сложился давно, там есть свои монополисты, минус возможности рекламодателей, которые ушли в социальные сети и прочий Интернет. Причины очевидны. Пример муниципальных абаканских СМИ может показаться более удачным, но не надо забывать об их особом статусе. Они востребованы городской властью, тогда как республиканские СМИ оказались в роли нелюбимых пасынков.

Какой же вывод из всего это? Простой. Альбертыч давно известен своим максимализмом. Но если так обращаться с дорогостоящими ресурсами, людьми, то можно получить обратную реакцию. И если Альбертыч может вот так просто кромсать и резать бюджет, то кто даст гарантии, что завтра он точно так же не начнет уничтожать социальные программы или бюджет дорожного ведомства, коммунального министерства или Управления ГО и ЧС?

На поверхность выплыл вопрос об уровне компетентности главного депутата по бюджету, поскольку принцип рачительного, взвешенного использования бюджетных средств никто не отменял, как и принцип сохранения и перспективного развития бюджетной системы тоже.

Иона Суслова

Пульс Хакасии в telegram

2 КОММЕНТАРИИ

Подписаться
Уведомление о

2 комментариев
старее
новее большинство голосов
Inline Feedbacks
View all comments
Анатолий
4 лет назад

“Альбертыч”! Имя нарицательное. Синяя краска на бетонных заборах. А если серьезно, то в нашем ВС РХ масса опытных и разбирающихсЯ в экономике и финансах спецов. Что происходит? Что за эксперимент? Почему молчат?

Голдин
4 лет назад

Пустили козла в огород

2
0
Поделитесь мнением, напишите комментарий.x