ДомойВ РоссииВ Госдуме предложили запретить взимать с покупателей комиссию за возврат товара

В Госдуме предложили запретить взимать с покупателей комиссию за возврат товара

-

В Госдуме предлагают запретить взимать комиссию с покупателя за возврат товара, приобретенного через маркетплейсы. Такой законопроект в ближайшее время в ГД планирует внести группа депутатов «Справедливой России — За правду» во главе с Сергеем Мироновым. Траты из-за отказа от покупки предлагается возложить на продавца, а клиенту — отдавать полную сумму, причем не позднее 10 дней со дня требования, пишет «Известия».

“Приобретая продукт, клиент полагается на полноту его описание на сайте, и если оно оказалось недостоверным или не дало необходимого представления о товаре, то у человека должно быть право на бесплатный возврат”, – говорится в тексте законопроекта.

В настоящее время по закону «О защите прав потребителей» при отказе от покупки продавец должен вернуть клиенту уплаченную сумму. Однако исключением становятся расходы на доставку. Отдельные требования регулируют ситуации с некачественным товаром — в этом случае все траты ложатся на продавца. Если же продукт не подошел по другим причинам, распределение расходов определяется договором.

“Следует обязать продавца нести траты за возврат уплаченной клиентом суммы. Отдельные организаторы дистанционной торговли произвольно устанавливают плату за отказ от товара. А предложенная мера поставит такие площадки в равные рыночные условия с другими”, – отмечает Сергей Миронов.

Описанная инициатива устранит несправедливый пробел в законодательстве, согласился первый зампред комитета Госдумы по контролю Дмитрий Гусев. По его словам, человек должен иметь право отказаться от товара ненадлежащего вида. В обычном магазине никто не берет деньги за примерку, однако при онлайн-торговле продавцы на этом зарабатывают. Новые требования повысят доверие покупателей к рынку электронной коммерции, считает депутат.

Инициативу также поддержал зампред комитета Госдумы по экономической политике Артем Кирьянов.

«В подавляющем большинстве люди не возвращают товар, который им подошел, если у него было внятное описание, и он соответствует заявленным параметрам. При этом маркетплейс, как площадка для торгов, тоже не должна отвечать за некачественные продукты и обман покупателей», — сообщил депутат.

Мера справедливая, однако могут возникнуть сложности с тем, как заставить продавцов выполнять новые требования. Возможно, понадобится установить типовые условия для соглашений на маркетплейсах, заключил Кирьянов.

В Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) придерживаются другого мнения. Взимание платы за возврат некачественного товара уже урегулировано законом. А в остальных случаях на каждой площадке работа с продавцами и покупателями построена по-разному, и это дает право выбора и тем, и другим, считает президент АКИТ Артем Соколов.

Пульс Хакасии в telegram
Подписаться
Уведомление о

0 комментариев
Inline Feedbacks
View all comments
0
Поделитесь мнением, напишите комментарий.x