ДомойОбществоЖителям Хакасии рассказали, как действовать в случае несоответствия цены в ценнике и...

Жителям Хакасии рассказали, как действовать в случае несоответствия цены в ценнике и на кассе

-

Нередки ситуации, когда на полке в магазине указана одна цена товара, а на кассе этот товар пробивают по другой цене, которая чаще всего выше указанной на ценнике. Обычно продавцы объясняют это тем, что не успели поменять ценник, сообщает пресс-служба Роспотребнадзора.

В такой ситуации, потребитель имеет право требовать продать товар по той цене, которая указана на ценнике. Продавец обязан своевременно в наглядной и доступной форме довести до сведения потребителя необходимую и достоверную информацию о товаре, в том числе о его цене.

Кроме того, в Гражданском кодексе РФ есть понятие оферта, то есть предложение с зафиксированными условиями приобретения товаров. Ценник на товаре в магазине является именно публичной офертой, и продавец в магазине обязан продать покупателю товар по цене, которая в этой оферте указана.

Оферта не может быть изменена продавцом после того, как цена была размещена на ценнике в торговом зале. Даже если покупка совершена и пробит чек, покупателю должны вернуть разницу. Покупателю, попавшему в такую ситуацию, необходимо обратиться к

администратору магазина, сообщить ему о данной проблеме и потребовать исправить нарушения законодательства.

При выявлении несоответствия цен на ценниках и чеках в ведомстве рекомендуем придерживаться следующего алгоритма:

– зафиксируйте информацию о цене, размещенную на ценнике (сфотографируйте ценник);

– сразу после покупки потребуйте у кассира пригласить уполномоченного представителя продавца и устно предъявите претензию;

– при отказе в удовлетворении устной претензии предъявите продавцу письменную претензию, составленную в двух экземплярах, с четко сформулированным требованием.

В случае не разрешения спорной ситуации, потребитель может обратиться в суд, а также в Управление Роспотребнадзора по Республике Хакасия с письменным заявлением (с обязательным удостоверением личности с помощью паспортных данных) или заполнить специальную веб-форму (с авторизацией в ЕСИА) на сайте Управления, приложив к нему ответ магазина на жалобу (при наличии), фотографию ценника и чека.

Важно иметь в виду, если вы уже расплатились за товар и только после заметили ошибку, магазин все равно обязан выплатить вам разницу в цене между чеком и ценником.

Пульс Хакасии в telegram
Подписаться
Уведомление о

0 комментариев
Inline Feedbacks
View all comments
0
Поделитесь мнением, напишите комментарий.x