Действия сотовых операторов порою могут вызвать головную боль, причём совсем не в метафорическом смысле. Мы уже писали о том, как вольно распоряжаются финансами своих абонентов в некоторых компаниях. Как выяснилось, вот так же, по-хозяйски, обращаются и с людьми — что со своими работниками, что с клиентами. Об этом «Пульсу Хакасии» рассказала адвокат Валентина Игольникова.

Данный конкретный случай, с которого всё началось, был зафиксирован в Минусинске, летом 2021 года, в одном из офисов продаж сотовой компании с полосатым логотипом. В отношении Д., одного из специалистов по продажам, с подачи начальника службы собственной безопасности было возбуждено уголовное дело по ч. 3 ст. 272 УК РФ (неправомерный доступ к компьютерной информации). Максимальное наказание по этой статье – до 4-х лет лишения свободы.

Но что же такого совершил этот специалист по продажам, что руководство офиса его мгновенно уволило, а «безопасник» написал на него заявление в полицию? Сделаем некое пояснительное отступление. Как выяснилось в ходе следствия, в подобных офисах ежедневно спускается сверху некий план продаж – сколько нужно продать гаджетов, сколько сим-карт, сколько подключить и активировать (для контроля за этим существует определённая программа).

План спускается на весь филиал, а его уже на месте руководство дробит на всех специалистов по продажам. За невыполнение этого плана даже одним работником, премиальных выплат лишается весь коллектив. Соответственно и наоборот: чем больше втюхали клиентам различных гаджетов и сим-карт, тем больше премии руководству (в первую очередь), а также рядовым сотрудникам (по остаточному принципу).

При такой напряжённой рабочей (а на деле – совсем не рабочей!) атмосфере, директор офиса продаж при плохих результатах работы Д., либо при нарушении в его работе, могла ещё и повысить на него голос и даже отругать, не стесняясь присутствия других работников. Ну, её-то переживания понятны – своя премия, как та самая рубашка из пословицы, как известно, ближе к телу. Вот только условия, при которой эта премия будет получена, её не волновали.

Сотрудникам она выдавала месячный план продаж, спущенный ей сверху региональным руководством, а уж как они будут его выполнять – как говорится, проблемы индейцев шерифа не волнуют. При таком постоянном давлении удивительно, что результаты работы у Д. были удовлетворительные, он ни разу не был ни наказан, ни оштрафован.

Однако в один далеко не прекрасный день такое давление сверху привело его к ошибке – для того, чтобы выполнить этот спускаемый сверху план по продажам, Д. оформил на клиента три сим-карты. Прекрасно понимая, что при открытом предложении клиент от этого откажется, он сделал это скрытно. Отдал (вставил в купленный клиентом телефон) лишь одну, а две оставил у себя.

Эти сим-карты он собирался активировать, а затем заблокировать. Однако попался своей начальнице, которая вечером внезапно зашла в офис. Та, недолго думая, обратилась в службу безопасности фирмы со своими подозрениями. Ну а дальше состоялся «разбор полётов» Д. уже с начальством и «безопасником». А следом – увольнение и обвинение по уголовной статье.

На самом деле, как показали последующие действия руководства этого офиса, этот случай вполне можно было решить без привлечения полиции. Директор офиса позвонила клиенту, на которого оформили три сим-карты, сообщила ему об ошибке и пригласила написать заявление о блокировке и возвращении денег. Клиент, получив возврат денег и заблокировав не нужные ему сим-карты, претензий не высказывал, так как ни к каким негативным последствиям это не привело.

Однако директор офиса вместе с «безопасником» почему-то решили до конца сломать жизнь рядовому сотруднику, которого и так уже уволили. После их заявления в полицию, машина следствия, скрипя шестернями, начала раскручивать маховик. Понимая, что снисхождения от своего бывшего директора офиса и «безопасника» он явно не дождётся, Д. обратился в адвокатское бюро к Валентине Игольниковой.

И вот здесь усилия его бывшего директора офиса вместе с «безопасником», старательно перекладывающих свою вину на других, пропали зря – в ходе следствия было установлено, что Д. сделал всё это под давлением руководства. Ведь весь его отдел получал за выполнение плана продаж премии, в том числе начальник (чем больше сим-карт оформит, тем больше премия).

Учитывая, что Д. это делал не по своей воле, а по указанию начальства, его умысел на совершение преступления не был доказан. В этом случае ему, можно сказать, повезло: благодаря вмешательству адвоката уголовное дело в его отношении было прекращено ещё на этапе расследования, в связи с отсутствием состава преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 272 УК РФ.

С юридической точки зрения, данное происшествие осталось без последствий, как для специалиста офиса продаж, так и для клиента, на которого оформили дополнительные сим-карты без его согласия. Но давайте на это посмотрим с другой точки зрения. Что это за отношение к людям, когда для получения премий им надо выполнить некий план продаж – купить на свои деньги с десяток сим-карт? А ведь их средняя цена около 300 рублей за штуку!

Потратить в собственном офисе 3000 рублей, чтобы получить премиальные? Или втюхать клиенту что-то ему совсем не нужное, ради того, чтобы получить деньги, чтобы иметь возможность тратить их на дорогу в другой город, катаясь на работу? При этом в случае любой, даже самой маленькой ошибки, то руководство, которое за твой счёт получало свои премии, моментально подставит тебя же под уголовную статью.

А ведь сейчас такая практика почти у всех сотовых операторов: практически везде существует такое руководство, которое толкает своих работников на любые, даже сомнительные способы получения прибыли. Вроде бы в России крепостное право давным-давно отменили, но в сотовых компаниях, похоже, нет?

Больше историй от Валентины Игольниковой читайте в рубриках «Право и жизнь» и «Право для бизнеса»

Подписаться
Уведомление о

0 комментариев
Inline Feedbacks
View all comments