Этим вопросом поневоле задаёшься, едва увидев последние данные Красноярскстата. Согласно этим данным, Хакасия – лидер в Енисейской Сибири по приросту числа легковых автомобилей. За десять лет количество зарегистрированных в республике легковушек увеличилось на 66%. На начало 2023 года их насчитывалось 242 тысячи. И ведь это ещё без учёта тех, кто ездит на автомобилях с регистрацией в других регионах.

По последним данным, в Хакасии сейчас проживает около 530 тысяч человек. Получается, что в среднем, автомобиль есть у каждого второго жителя республики! При этом у наших соседей в Красноярском крае, по последним данным, зарегистрировано 902 тысячи автомобилей. Прирост их количества за десять лет составил всего 10%. Почему такое расхождение? Вряд ли дело в резком росте благосостояния жителей нашей республики.

Знаете, как-то слабо верится в то, что население Хакасии вот так срочно разбогатело. По данным статистики, средний душевой доход в республике 26 тысяч рублей. При этом 35% предприятий Хакасии по итогам 2022 года оказались убыточными. Это самый высокий показатель по Сибири. Так, может быть, дело в том, что людям поневоле приходится лезть в кредитную кабалу для покупки автомобиля по не зависящим от них причинам? По данным Красноярскстата, 46,5% (почти половина!) жителей Хакасии ежедневно ездят на работу в другой населённый пункт.

Простой пример: как из района Красный Абакан доставить ребёнка в школу и успеть на работу самому к 8:00? А из дачного района Орбита? Рассмотрим на примере также Черногорск, откуда выстраиваются километровые пробки из автомобилей по утрам и вечерам. Почему они возникают? Не потому ли, что по одной маршрутке раз в 15 минут явно недостаточно для нормального транспортного сообщения между городами? С работой в Черногорске не ахти, а добраться до места работы к 8:00 в Абакане на общественном транспорте – почти невозможно.

Та же ситуация с Калинино и Подсиним. Добраться туда вовремя и выбраться оттуда, кроме как на личном автомобиле, невероятно сложно. Почему? А потому, что с общественным транспортом (особенно в междугородних перевозках) беда – его катастрофически не хватает. И ещё разок – а почему? А потому, что лозунг «вместе развиваем любимую Хакасию» – только предвыборный лозунг, и не более того.

Финансирование городу урезается по максимуму (чуть троллейбусного парка не лишились вообще), на развитие общественного транспорта денег не выделяется (частные коммунистические автохозяйства не в счёт). И это по всей республике, не только Абакан и окрестности. Выходит так, что среднестатистическому жителю Хакасии проще влезть в кредитную кабалу и купить машину – на такси ведь не наездишься, а автобусов не дождёшься. А если ребёнок ещё и в секцию какую-то записан, то вообще говорить не о чем – только личный автомобиль спасёт ситуацию.

Ну, так что, похоже это на «вместе развиваем любимую Хакасию»? Тогда, может быть, обратим внимание на сухие цифры статистики? Набираем в поисковике «население Хакасии» и смотрим первую же статью, в Википедии. Вот ниже приведена таблица из неё.

Как видим, начиная с 2018 года пошло резкое сокращение численности населения в республике. В 2016 и 2017 ещё был прирост. Ах, да… с ноября 2017 начиная, а уж после – и подавно, вовсю «рулил» текущий губернатор. И до жителей, по всей видимости, начало доходить, что ловить тут больше нечего, пора отсюда подаваться. Итог – за годы правления нынешнего губернатора, население Хакасии уменьшилось с 537781 человек до 530052 – почти на 8 тысяч. Да уж, с такой катастрофической скоростью народ из Хакасии убывал только в начале лихих 90-х, начиная с 1993 года.

Но это ведь не только сменившие место жительства (регион), это и смертность. Как медицина провалилась вниз при нынешнем губернаторе – известно всем. Про то, как самый незащищённый слой общества, льготников, «обеспечивают» жизненно важными лекарствами – тоже у всех на слуху. А тут ещё и коронавирус подкрался и показал, чего стоят заверения губернатора и его недосозданного правительства «у нас всё под контролем».

Вот и переезжают потихоньку жители Хакасии. Кто-то в другой регион с более развитой инфраструктурой и более отзывчивой к людям власти. А кто-то, не дождавшись этой отзывчивости, и под землю.

Остаётся надеяться, что оставшихся в республике жителей всё-таки проняло прелестью правления нынешнего губернатора и они вдосталь «наелись» этими экспериментами на выживание, невыполненными обещаниями и «красными» лозунгами! Также остаётся лишь надеяться, что в сентябре они свою ошибку, как в 2018 году, не повторят…

Игорь Бац

Подписаться
Уведомление о

3 комментариев
старее
новее большинство голосов
Inline Feedbacks
View all comments
Николаевна Николаевна
1 год назад

Особенно дети войны,которым Коновалов обещал помощь,но так и не дождались до сих пор…

Серафима
Reply to  Николаевна Николаевна
1 год назад

Он и пенсию по 45 тыщ обещал

Георгий
Reply to  Серафима
11 месяцев назад

а что пенсии разве не федералы платят? чушь не городите. к пенсиям губернаторы не имеют отношения