Эксперты проанализировали данные о катастрофе и сказали, какие ошибки пилотов стали фатальными.
“Коммерсант” со ссылкой на близкий к расследованию источник сообщает, что картина авиакатастрофы “суперджета” в Шереметьево полностью восстановлена.
Сообщается, что в носовую часть самолета примерно через 15 минут после вылета ударила молния. Из-за этого электроснабжение перешло на аккумуляторные батареи и стал доступен стал только режим прямого управления.
Ситуация нештатная, но не относящаяся к категории “критических”, в случае которых требуется подавать сигнал бедствия. Именно поэтому самолёт не встречали пожарные.
Данные самописца свидетельствуют о том, что зайти на посадку экипажу удалось только со второй попытки, но расчётная точка приземления уже была пройдена, и лайнер пришлось прижимать к взлетно-посадочной полосе. Перед самой посадкой пилот резко увеличил тягу и опустил нос самолета. Эксперты считают, что при существенном превышении скорости именно этот манёвр стал причиной катастрофы.
После удара о поверхность ВПП самолет подбросило вверх, из-за чего возникли последующие скачки, которые привели к перегрузке. Задние стойки шасси продавили баки, произошла утечка топлива и пожар.
Часть экспертов утверждает, что ещё одной ошибкой стали попытки пилотов посадить самолёт после отскока. В таких случаях экипаж должен прекращать посадку и немедленно начинать экстренный взлёт.
Напомним, самолет, выполнявший рейс Москва – Мурманск, совершил экстренную посадку и загорелся. В результате пожара погиб 41 пассажир.
Еще по теме:
Стюардесса сгоревшего SSJ-100 рассказала о спасении пассажиров
Погибший в авиакатастрофе бортпроводник пытался открыть дверь, чтобы всех спасти
Пять ключевых вопросов о трагедии «Суперджета»
Мошенники в соцсетях пытаются нажиться на катастрофе в Шереметьево
Появились первые данные по расследованию авиакатастрофы в Шереметьево