Практика политической жизни Хакасии показывает, что большая часть депутатов республиканского парламента остается в тени и во время выборов, и уже находясь в Верховном Совете. Они не ломают голову, какую форму агитации выбрать, а просто проходят в парламент, чтобы в нужный момент, нажать нужную кнопку.

Если сто лет назад важнейшим способом влияния на массы было кино и газеты, то сегодня эту нишу целиком и полностью занял интернет. Он во многом упростил нашу жизнь, переведя некоторые ее привычные элементы на «удаленку». Сегодня работать, покупать вещи и продукты и даже участвовать в политической жизни можно не выходя из дома. Этим пользуются люди, это же берут на вооружение политики. В век распространения социальных сетей кандидатам не возбраняется агитировать за себя, лежа на диване. Впрочем, и выбирать их тоже предлагается по той же самой схеме электронного голосования: понаблюдал за кандидатом в социальных сетях, в день голосования нажал нужную кнопку на телефоне – и выбор сделан. Не жизнь, а малина.

В Хакасии соцсети как метод ведения политической агитации освоили только некоторые депутаты. Свои странички в соцсетях стабильно ведут всего несколько парламентариев: время от времени личные и рабочие фото публикует Наталья Кокорева, Олег Гавловский, Светлана Могилина. Также выкладывает собственные фотографии Олег Иванов, Валерий Старостин. На темы относительно развития Хакасии высказывается Тайр Ачитаев и Михаил Молчанов. Кроме того, дает свои комментарии по вопросам социально-экономической ситуации в Хакасии Вячеслав Тутатчиков.

В общем, каким-то образом пытаются коммуницировать со своими избирателями максимум 10% от всего состава республиканского парламента. Еще 5-10% обращаются к соцсетям исключительно в период проведения избирательных кампаний, остальных же народных избранников практически не слышно и не видно.

Пропал из общественной повестки в привычном людям формате Олег Иванов. Раньше именно он был королем политического эпатажа Хакасии. «Альбертыч» ходил по дворам, общался с абаканцами, раздавал визитки и листовки, а на абаканских заборах то тут то там появлялись призывы выбирать народного депутата. Кстати, в Хакасии начала девяностых такое тоже было: лозунги с именами популярных тогда политиков: Щапова, Митюкова, Шпигальских частенько появлялись на заборах. Но Олег Иванов превзошел всех, и даже самого себя. Это он летом 2013 года оказался случайно или намеренно запечатлён около надписи в свою поддержку.

Олег Альбертович Иванов

В век современных технологий, когда информация моментально разлетается по всему свету, пара своевременно сказанных фраз в интернете может стоить дороже официальных заявлений официальных лиц, напечатанных в официальных СМИ. Но по большому счету подавляющее большинство политиков Хакасии остается в тени, причем большую часть республиканских парламентариев не слышно не только в период избирательных кампаний, но и на протяжении всего пятилетнего срока депутатской деятельности. Впрочем, что уж говорить о рядовых депутатах, когда даже председатели профильных комитетов ВС РХ не утруждают себя докладами о своей работе.

Это наводит на мысли, что некоторые посещают Верховный Совет исключительно для того, чтобы когда надо проголосовать как надо. Неужели в следующем созыве республиканского парламента вновь окажутся люди, плывущие по течению и не отвечающие на вопросы своих избирателей? Не хотелось бы.

Поэтому Хакасии важно, чтобы жарким политическим летом 2023-го мы наблюдали высокую активность депутатов и тех, кто желает ими стать. Несмотря на все сложности выделения главного в большом информационном потоке, возможно, что только в этом случае удастся наделить депутатскими полномочиями именно тех людей, которые на самом деле желают менять ситуацию в республике.

Александр Соловец

Подписаться
Уведомление о

1 Комментарий
старее
новее большинство голосов
Inline Feedbacks
View all comments
Лаврентий Берия
1 год назад

” посещают Верховный Совет исключительно для того, чтобы когда надо проголосовать как надо. Неужели в следующем созыве республиканского парламента вновь окажутся люди, плывущие по течению и не отвечающие на вопросы своих избирателей… – да сколько угодно окажется этого балласта. Кто бы сомневался?