В 2022 г. в органы прокуратуры республики поступило 15774 обращения граждан и хозяйствующих субъектов, что на 7,5% больше, чем в 2021 г.
Практически каждое четвертое обращение, разрешенное в прокуратуре, признается обоснованным, по результатам его рассмотрения принимаются меры прокурорского реагирования, направленные на восстановление нарушенного права заявителя, сообщила пресс-служба прокуратуры Хакасии.
Отмечается активное использование заявителями электронной формы направления обращений в органы прокуратуры республики. Обращений, поступивших в электронной форме, поступило почти 3,5 тыс.
В 2022 г. количество обращений, по которым доводы заявителей подтвердились и прокурорами приняты меры прокурорского реагирования, выросло на 14,2%. По результатам рассмотрения обращений граждан и предпринимателей прокурорами выявлено свыше 3 тыс. нарушений законов, принесено 54 протеста, внесено более 1 тыс. представлений об устранении нарушений законодательства, в суды направлено почти 800 исков, предостережены о недопустимости нарушения закона 99 должностных лиц, в 315 случаях поставлен вопрос о привлечении к административной ответственности, отменено почти 200 постановлений об отказе в возбуждении уголовного дела.
Характер обращений различен. Большее количество обращений поступает по вопросам нарушений трудового законодательства (779), жилищного законодательства (409), законодательства об исполнительном производстве (600), в сфере жилищно-коммунального хозяйства (503). Значительное число обращений поступило на нарушения при производстве предварительного следствия и дознания; на действия (бездействие) дознавателей, органа дознания; по вопросам законности и обоснованности судебных постановлений по уголовным делам.
Отмечается увеличение количества обращений в сфере нарушений пенсионного законодательства и по вопросам охраны прав инвалидов и престарелых, прокуратурой республики в отчетном периоде разрешено 165 таких обращений. Наиболее часто пенсионеры и инвалиды обращаются по вопросам выплаты различного рода пособий, по обустройству доступной среды, в случаях возникновения жилищных проблем и др. К примеру, в прокуратуру г. Саяногорска поступило обращение местного жителя, в котором указано о нарушении прав инвалида, а именно отсутствие пандуса при входе в офис регионального оператора по вывозу отходов в г. Саяногорске. По представлению прокурора офис организации перемещен в здание, оборудованное для свободного доступа маломобильных групп населения.
В минувшем году прокурорами разрешено 503 обращения на нарушения в сфере жилищно-коммунального хозяйства, что на 30 % больше, чем в аналогичном периоде 2021 г. Основное количество жалоб подано на необоснованные начисления за жилищно-коммунальные услуги, на действия управляющих компаний и ресурсоснабжающих организаций, регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами и др.