Дороги и все, что с ними связано, всегда будут в центре внимания при любой власти и в любые времена. Но обратиться к итогам года именно в сфере дорожного строительства нашу редакцию подтолкнула сама жизнь. Вернее, жизненная история читателя «Пульса Хакасии».
Выезжая из своего двора, залетел в открытый канализационный люк. Кто-то скажет: с кем не бывает, чему удивляться. И действительно, такие случаи не редкость, но произошедшая с нашим читателем ситуация из разряда особенных, потому что как раз напротив аварийного люка находится Министерство транспорта и дорожного хозяйства Хакасии, то есть ведомство, которое отвечает за дороги и безопасность на них. Однако в Минтрансе до участка автодороги, находящегося в нескольких метрах от крыльца учреждения, дела, видимо, нет.
История с канализационным люком, который сначала стоял открытым, а потом его обозначили дорожным знаком (после того как в яму залетело несколько машин), наталкивает на размышления о ситуации в дорожном хозяйстве Хакасии в целом.
У России две беды…
У России две беды – дураки и дороги, гласит известная поговорка. Утверждение спорное, но ходовое. Что касается дорог, то они действительно играют определяющее значение, страна у нас большая, и от скорости и удобства передвижения из точки А в точку Б зависит многое. В Хакасии с основными автотрассами федерального и регионального значения всё более-менее в порядке: по ним можно прокатиться с ветерком, любуясь окружающими пейзажами и не опасаясь при этом залететь в огромную яму. За магистральными трассами, доставшимся нынешнему поколению дорожников от их предшественников, следят. А вот что касается нового строительства, то с этим в Хакасии большие проблемы.
Деньги есть, а толку нет…
За 9 месяцев текущего года освоение средств дорожного фонда составило всего 54,9% утвержденных бюджетных ассигнований. Иными словами, за сезон дорожники Хакасии успели сделать только половину намеченных на год работ. В частности, плохи дела с освоением субсидий на проектирование, строительство, реконструкцию автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципальных образований. Так, при модернизации автодороги Усть-Абакан – Чарков – Ербинская строители успели освоить всего 51,2% средств.
Еще хуже ситуация в селах. Например, строительство и реконструкция дорожной сети в рамках подпрограммы «Комплексное развитие сельских территорий» провалены полностью. По информации экспертов КСП Хакасии, мероприятия по развитию транспортной инфраструктуры в сельских территориях (в объеме 39 502 тыс. рублей) вообще не проводились.
Интересная ситуация складывается также с широко разрекламированным проектом строительства дороги Абакан – Бийск. По информации КСП Хакасии, на строительство важного транспортного коридора в этом году было запланировано 171 813 тыс. рублей. Однако по факту освоено 56,2% средств. «Строительство автомобильной дороги Абакан – Большой Ортон – Таштагол с подъездом к г. Междуреченску тоже идет абы как. На участке В. Тёи – Шора – Изыхгол в Аскизском районе с января по октябрь освоено всего третья часть бюджетных ассигнований.
Минтранс Хакасии официальные итоги года еще не подводил. Между тем на странице ведомства в социальных сетях запущен опрос общественного мнения. Людям предлагается оценить качество выполняемых дорожных работ, высказать мнение о национальном проекте «Безопасные качественные дороги» и транспортной доступности. В комментариях основные вопросы сводятся к автотрассе в обход Абакана. Дорогу, которую долго и проблемно строили, до сих пор не довели до ума, пишут подписчики.
Безопасные дороги? Не слышали…
«Безопасные дороги? На трассе обход Абакана снова нет освещения и не работают светофоры!».
«…трасса обход Абакана, остановка Дачная 2 с двух сторон не чищены от снега остановки. Будьте добры почистить, о людях не забывайте».
Жители Хакасии уверены, что при желании все можно сделать, как, например, моментально решить проблему с канализационным люком напротив Минтранса РХ.
Казалось бы, есть простая задача – заменить крышку канализационного люка, но почему это не делается уже несколько дней? Если так происходит около главного офиса Минтранса Хакасии, что тогда можно говорить об отдаленных населенных пунктах. Статистика свидетельствует, что строительство новых дорог идет со скрипом, и это при том, что деньги на эти цели есть. А вот результата не видно. Как свидетельствуют экспертные заключения республиканской КСП, предусмотренные на реконструкцию и строительство дорог средства, в Хакасии осваивают в лучшем случае на 70%.
Александр Соловец
Дальше своего носа не видят. Так дело пойдет, с Первомайской площади памятник Ленину на металлолом сдадут, а Коновалов и не заметит
Коновалова самого пора во вторсырьё уже давно. Ленин пусть сидит как сидел
деньги есть,ума нет и руки из ж…… растут,это про все это что коровод называет правительством
Не удивительно. Этого и следовало ожидать.