Неумение работать с крупнейшими производственниками ставит Хакасию как крупный угледобывающий регион перед риском столкновения с негативными социально-экономическими последствиями, говорит заведующий кафедрой конкурентного права РАНХиГС Андрей Петрович Тенишев.

Комментарий Андрея Тенишева приводит телеграм-канал «Время госзакупок»:

«Добыча угля в России снизилась совсем немного и составила с начала текущего года 315,2 млн т (-1,0%). На этом фоне – общероссийский лидер снижения — Республика Хакасия: сразу минус 11,9% с начала года.

Но в соседних регионах, где местные власти нашли пути решения угольного вопроса – Новосибирской области (+13,0%) и Красноярском крае (+22,6%) с перевозкой угля проблем нет, и добыча растет. В основном, за счет разрезов СУЭК.

Кстати, это тот же самый СУЭК, что и в Хакасии — компания, которую при желании власти могли бы сделать важнейшим налогоплательщиком, работодателем и социальным инвестором региона.

Неумение работать с крупнейшими производственниками ставит Хакасию как крупный угледобывающий регион перед риском столкновения с негативными социально-экономическими последствиями. В 2023 году в республике более 900 человек, занятых в угольной отрасли, – под риском сокращения. Прогнозируется, что доходы регионального бюджета в 2023 году могут снизиться почти более чем на 10%. Еще несколько миллиардов рублей потребуется потратить на трудоустройство уволенных и перепрофилирование производств. И, естественно, будут отменены или перенесены сроки реализации инвестиционных проектов.

В 2023 году в Хакасии ожидаются выборы. Республика сама поставила себя в угольную зависимость, и теперь с этим приходится жить. Решение угольного вопроса становится важнейшей политической темой. Одним из главных критериев выбора должен стать профессионализм претендентов, их способность решать острейшие экономические и социальные проблемы республики. Обеспечение равного доступа угледобывающих регионов к инфраструктуре Восточного полигона железных дорог на 2023-2024 годы — главная из них».

Подписаться
Уведомление о

0 комментариев
Inline Feedbacks
View all comments