Коммунист-капиталист

18 миллионов рублей за год – в такую сумму республиканскому бюджету обходится ремонт и техническое обслуживание служебных автомобилей хакасских чиновников, а также ГСМ для правительственных авто.

Один из последних контрактов на ремонт и обслуживание автомобилей на сумму 3 500 000 рублей заключен с 1 сентября до конца текущего года.

В числе обязательных условий контракта – возможность внеочередной постановки на ремонт не менее пяти автомобилей. По срочной заявке авто должно заехать в бокс в течение 4 часов после обращения заказчика. Контрактом определены и дополнительные условия: обеспечение приоритетного и внеочередного заезда автотранспорта на ремонт, в день обращения, в том числе в выходные и праздничные дни. На услуги по экспресс-тесту электронных систем и считывания кодов неисправностей должно затрачиваться не более 60 минут, а на оформление заказ наряда с момента предоставления автотранспорта заказчика на СТО исполнитель должен тратить не более 30 минут.

Кроме того, как следует из документации услуга, в случае необходимости, должна оказываться круглосуточно, в формате 24/7. Станции техобслуживания и ремонта обязаны работать ежедневно и без выходных, а при необходимости еще и круглосуточно. Таких станций, имеющих собственные аттестованные посты для диагностики, технического обслуживания и ремонта легковых автомобилей, с наличием собственной диагностической линии, должно быть не менее шести. Выехать с ремонта или техобслуживания авто должно обязательно чистым. «Выполнение бесплатной технологической мойки каждого поступающего на ремонт и ТО автотранспорта до и после проведения работ» — еще одно из допусловий контракта.

Ежемесячные затраты бюджета на содержание в исправном состоянии чиновничьего автопарка составляют 875 000 тысяч рублей в месяц или более 29 тыс. рублей в день. Финансирование осуществляется через казенное предприятие «Айтыс», подведомственное правительству Хакасии и директором которого является близкий друг Валентина Коновалова Иван Евдокимов. Примечателен факт, что в декабре 2021 года уже был определен поставщик на аналогичную услугу. Стоимость – 6 500 000 млн рублей. Срок исполнения контракта до 31 декабря 2022 года.

Получается, что общая сумма трат на ремонт правительственного автопарка в текущем году будет потрачено 10 млн рублей. Добавим сюда ГСМ на 7 654 300 рублей (140 тысяч литров бензина и 10 тысяч литров дизтоплива), почти полмиллиона (490 тысяч) на ОСАГО и почти столько же на приобретение новых шин (451,6 тыс.), и затраты республиканской казны на комфортное передвижение чиновников по важным государственным делам составляют без малого 18,6 млн рублей.

Много ли это? Смотря с чем сравнивать. Например, с начала проведения частичной мобилизации на приобретение предметов первой необходимости для призванных жителей республики, которым предстоит отправиться в зону специальной военной операции, правительство Хакасии выделило 17,7 млн рублей.

Игорь Бац

Подписаться
Уведомление о

2 комментариев
старее
новее большинство голосов
Inline Feedbacks
View all comments
Николаевна Николаевна
1 год назад

Давно пора понять,что нынешние коммунисты-совсем не те коммунисты,которые были в самом начале нашей истории…Эти коммунисты-оппортунисты,которые решают именно свои вопросы,а не вопросы народа…Коновалова-не исключение,а скорее -подтверждение этому Он работает в паре с партией с ЕР,не зря слил последние выборы во многих городах Хакасии..

старый борщевик
Reply to  Николаевна Николаевна
1 год назад

А что, когда правительство России возглавляли Ленин или Сталин, автопарк не требовал расходов? Или советские наркомы сами по ночам машины чинили и обслуживали?