Специалисты Пенсионного фонда Хакасии ответили на актуальные вопросы, которые поступают от жителей республики.

У меня есть право для досрочного выхода на пенсию в следующем году. Можно заранее обратиться в Пенсионный фонд, чтобы проверить, все ли данные о моём трудовом стаже учтены для назначения пенсии?

Да, граждане вправе в любое время обратиться в клиентскую службу Пенсионного фонда по вопросу предстоящего назначения пенсии по старости, в том числе досрочной.

Для предварительной оценки пенсионных прав необходимо предоставить паспорт, трудовую книжку и другие документы, подтверждающие периоды работы (учёбы).

При подтверждении дополнительных обстоятельств также понадобятся:

  • военный билет (при наличии);
  • свидетельство о браке (при смене фамилии);
  • свидетельства о рождении детей;
  • справки о среднемесячном заработке за 60 месяцев подряд до 1 января 2002 года;
  • диплом об образовании.

Любой человек может самостоятельно проверять сведения на своём лицевом счёте: страховом стаже, периодах трудовой деятельности и сумме пенсионных коэффициентов. Информация доступна в личном кабинете на сайте ПФР в разделе «Индивидуальный лицевой счёт» и на портале Госуслуг посредством сервиса «Извещение о состоянии лицевого счёта в ПФР» в разделе «Справки. Выписки». Соответствующую выписку также  можно получить в клиентской службе Пенсионного фонда или МФЦ.

Поясните, что такое номинальный счёт для опекунов и родителей, получающих пенсию за несовершеннолетних детей, а также лиц, достигших 18-летия и признанных недееспособными?

Если право на пенсию имеет несовершеннолетний гражданин либо лицо, достигшее возраста 18 лет и признанное недееспособным, то доставку пенсии можно производить как на имя самого получателя пенсии, так и на имя его законного представителя.

В случае если законный представитель выбирает доставку пенсии на свой банковский счёт, то он должен быть номинальным. По закону с такого счёта не допускается взыскание по задолженности законного представителя, поскольку денежные средства не принадлежат владельцу номинального счёта. Тем самым происходит защита финансовых интересов получателя пенсии.

В этом году родился второй ребёнок. Планируем оформить ежемесячную выплату из средств материнского капитала. Когда можно подать заявление, и с какого времени  начнут выплачивать деньги?

Подать заявление на выплату можно в любое время в течение трёх лет со дня появления второго ребёнка. Если обратиться в течение шести месяцев со дня его рождения, выплата будет установлена именно со дня рождения, то есть средства будут выплачены и за период времени до обращения. Если позднее шести месяцев – выплату назначат со дня подачи заявления.

В соответствии с действующим законодательством первый выплатной период устанавливается на срок до достижения ребёнком возраста одного года. Затем можно обратиться за продлением выплаты сначала до двухлетнего возраста, а затем – до трёх лет.

Направить заявление на распоряжение средствами программы можно дистанционно: в электронном виде через личный кабинет на сайте ПФР или через портал Госуслуг. При этом приходить в Пенсионный фонд и приносить какие-либо документы для установления ежемесячной выплаты из средств материнского капитала не требуется.

Подписаться
Уведомление о

0 комментариев
Inline Feedbacks
View all comments