Зима не за горами, и ГИБДД Хакасии настоятельно рекомендует водителям отдавать предпочтение ошипованным шинам. Сотрудники Управления Госавтоинспекция проанализировали ДТП с пострадавшими, произошедшими минувшей зимой. Результаты сообщила пресс-служба ведомства.
Полицейских интересовало влияние качества шин автомобильных колес на обеспечение безопасности на дорогах. По данными статистики в более 70% процентов случаев на автомобилях, ставших участниками дорожных аварий, были установлены неошипованные зимние шины.
Температурные значения все активнее стремятся к минусовым значениям, поэтому позаботиться о комплекте зимних шин нужно уже сейчас. В регионах с резко континентальным климатом, коим и является Хакасия, где на дорогах в результате перепада температур часто бывает гололедица, вполне оправдано использование ошипованной резины.
Следует помнить, что ошипованная шина имеет меньший тормозной путь, чем такая же неошипованная. Это значит, что в критической ситуации на дороге со снегом и льдом автомобиль на них остановится на несколько метров раньше, чем на неошипованных. Тех самых двух-трех метров, которых зачастую не хватает в аварийных ситуациях.
ГИБДД Хакасии напоминает, что шины, имеющие повреждения, в соответствии с ПДД РФ, входят в список перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств. Использование на автомобилях шин различных размеров, конструкций, моделей, а также микс из ошипованных и неошипованных колес, запрещены.
Госавтоинспекция настоятельно рекомендует водителям, особенно тем, кто часто перемещаются по загородным дорогам и выезжают в соседние регионы, отдавать предпочтение ошипованным шинам.
Пограничная отметка термометра, при которой и летние, и зимние шины начинают менять свои свойства и поведение – +7°C. Именно при такой среднесуточной температуре рекомендуется менять летние покрышки на зимние.