Когда все идет идеально и в срок – это не всегда хорошо. Потому что за этой идеальностью может скрываться что-то весьма неприятное. Так случилось с семьей из Абакана. Мать получала пособие на ребенка в течение двух лет, а после попытки продлить выплаты на следующий год ей заявили, что в базе получателей пособия их нет. О том, как отстоять права несовершеннолетнего ребенка и добиться справедливости – подробнее в нашем материале.
С 2020 года, когда только ввели закон о выплате пособий детям от 3 до 7 лет, Валерия получала пособие на трехлетнюю дочь. Не было никаких проблем с предоставлением документов, не было проблем с подтверждением дохода, так как женщина находится на инвалидности и получает пенсию.
«Когда только обозначили дату, когда можно идти и подавать заявление на выплату, я сразу собрала весь пакет документов, даже временную прописку сделали в Абакане. И все быстро оформили в МФЦ, – рассказывает девушка. – Через месяц нам установили размер пособия и ежемесячно выплачивали. В 2021 году я уже подавала документы через портал Госуслуг, там регистрация заявления и ответ пришли еще быстрее. А вот на третий год, то есть продление в 2022 году, пошло не по плану. За все эти годы ничего не изменилось. Я как была инвалидом по состоянию здоровья, так и осталась, как получала одну пенсию, так и получаю. Замуж не выходила, бизнес не открывала, на работу, к сожалению, не устроилась – не берут из-за инвалидности. Получилось так, что дважды мне отказывали в назначении пособия непонятно из-за чего. В заявлении менялась только дата, а все остальное, как я уже говорила осталось неизменным. Первый раз мне позвонили и сказали, что якобы я не указала сведения о рождении ребенка. Попросили принести оригинал. А так как у временной прописки истек срок, мне пришлось подавать в Аскизском районе по месту регистрации. Я объяснила, что не могу приехать. Назвала данные по телефону. Им не понравилось то, что свидетельство выдано повторно. Я им объяснила, что оно повторно было выдано в далеком 2017 году и никакого отношения к пособию не имеет. Женщина из соцзащиты Аскизского района начала задавать вопросы про мою инвалидность, когда и из-за чего она у меня. Я ответила, что это никак не относится к пособию на ребенка. В итоге на следующий день пришло письмо на Госуслуги, что нам отказали в назначении, так как указаны недостоверные данные, а какие именно, не объяснили. Дозвониться до них невозможно. А если и получится, то они орут в трубку, что им некогда, мол, приходите и лично узнавайте, что не так, и трубку бросают».
«Я отправила второй раз, но опять тишина. А пока я пыталась подать заявление на продление, прошел месяц. Мне ничего не оставалось делать, как обратиться в приемную Президента. Потому что слышала, что после обращения все сразу начинают работать и решать проблемы людей, насколько это возможно. В итоге, через неделю мне прислали ответ, что направили запрос в Минтруд Хакасии. Еще через неделю мне позвонила девушка из министерства, я все ей объяснила, все по датам и времени рассказала. На что она мне говорит: «Вы знаете, а вас почему-то в базе получателей нет…» Я была в шоке, говорю, что до этого два года получала без проблем. И как так могло получиться? Девушка сказала, что сейчас сделает запрос в соцзащиту Аскизского района и все уточнит, сказала не переживать, все решится. Буквально на следующий день в личный кабинет на Госуслугах пришло письмо, что ребенку продлили выплату пособия. Кто прав, а кто виноват, неизвестно. И как получилось, что нас волшебным образом не оказалось в базе, мы так и не выяснили. Да и не важно уже. Главное, что все разрешилось, и права ребенка на получение ежемесячного пособия восстановлены. А больше нам ничего и не надо. Правда, осадочек остался…»
Случай вопиющий. Посудите сами: неполноценная семья, проживающая на пенсию по инвалидности, которую получает мать, никаких махинаций с документами. Два года получает семья пособие на ребенка, которое идет на оплату сада и спортивных секций. Но как только семья начала продлевать выплату, обращаясь в соцзащиту Аскизского района, где они прописаны, то сразу начались проблемы: то какой-то номер не дописали, то почему инвалидность, то расспросы о личной жизни. Много историй я слышала о том, что в Аскизском районе тяжело чего-то добиться, что очень уж предвзято относятся к некоторым людям. Но должна же быть профессиональная этика, должна же быть простая ответственность за свою работу, на которой вы работает не первый год.
Бесполезно сейчас что-то объяснять людям, которые изначально так себя поставили и которых, к большому сожалению, уже не переучить и не перевоспитать.
С одной стороны, история закончилась хорошо: семья добилась справедливости: ребенок получает пособие. С другой – неужели, чтобы решить проблему, надо всегда обращаться к Президенту? Мать уже сейчас готовится к следующему квесту – повторному продлению выплат пособия. Но теперь она будет готова задолго до назначенной даты подачи заявления, так как никто не знает, что принесет нам завтра и что нам могут подкинуть региональный Минздрав или районные подразделения.