Казалось бы, что может быть серьезнее, чем авиаперелеты. Здесь переплетаются безопасность, точность, комфорт и многие другие факторы. И вроде бы все, кто летает хотя бы раз в год, привыкли, что в основном правила у всех компаний одинаковые, даже аэропорты все схожие, и если летишь долгим рейсом, через несколько компаний и аэропортов, то все подходит стандартно. Но, к большому сожалению, это не всегда так.

Уж сколько было гневных отзывов про компанию «Победа» в части тотальной экономии на всём, но это далеко не единственный пример, когда стоит крепко подумать над тем, какого авиаперевозчика выбрать. Оказывается, что жива схема некоторых банков и мелких ростовщиков, когда правила пишут мелким шрифтом.

Этот мелкий шрифт, вероятно, служит очень неплохим источником наживы. Итак, реальная история про ахрангельскую авиакомпанию, которая выполняет рейсы из нашего соседа Красноярска в Москву и обратно.

Цена, в принципе, сравнима с другими перевозчиками, но подчас мы выбираем полёт из-за удобства времени или сложившихся обстоятельств. Наши герои летели сложным маршрутом, поменяв на пути несколько перевозчиков за несколько дней. Семья с двумя детьми и стандартной ручной кладью 55x40x25 — стандарт, который проходит несколько лет в разных аэропортах и разных компаниях.

Первая неожиданность ждала перед самой посадкой в самолёт. После всех контролей на пути выхода к взлетной полосе компания ставит барьер в виде калибратора ручной клади с размером 40×20. Естественно, что многие сумки пассажиров просто не проходят проверку. Попробуйте уменьшить сумку на колёсиках с 55 сантиметров до 40 и сжать до 20.

И тут вас просто ставят перед выбором: вы либо не летите, либо платите прямо здесь и сейчас по 3,5 тысячи за каждую сумку. Семья — 4 человека, 4 сумки — 14 тысяч. Неплохой такой барыш получается сверху к цене билетов и очень сомнительного качества сервиса. И это применяется ко всем пассажирам, и люди вынуждены платить — кто захочет остаться в аэропорту ночью, тем более что в случае невылета деньги за билеты никто возвращать не собирался.

Репутация компании? Попытки войт в положение семьи с ребёнком? Для плевать они на это хотели, чуть ли не прямым текстом об этом заявляя. «Мне надо кормить своих детей», — говорит контролёр ручной клади бодро выписывая чеки. «Смотрите, — показывает на стенд, — вот наши правила, и нам без разницы, как летают другие и какая у них ручная кладь». Вот такая своеобразная компания.

Что, по логике Smartavia, должны делать пассажиры? Лететь через полстраны, а потом менять ручную кладь по новому стандарту, о котором они узнают только перед посадкой? Да компании все равно, что вы будете делать. Платите или не летите, вот и весь смысл.

Что тут сказать? Может быть, виноваты сами путешественники, которые не читают мелкий шрифт в посадочных талонах о ручной клади? Где, оказывается, как и у всех стандарт 10 кг, а вот размер очень индивидуальный. Может, и так. Но сразу несколько человек в автобусе, везущем усталых путников к самолёту, рассуждали, что по совести так не делается. Вроде все граждане одной страны, должны быть внимательны друг к другу. Ввели свои правила — оповестите людей об этом, позвоните, перед бронированием сделайте всплывающую строку, мол, обратите внимание, осторожно, мы не такие как все.

По совести и стремлению к хорошей репутации, наверно, так и сделали бы, а чем руководствуется «Смартавиа», читатель и сам решит. Так что, дорогие сибиряки, улетающие из Красноярска в Москву и обратно, читайте мелкие шрифты, особенно у странных компаний.

Если же говорить о самом полете, то уже в самолете семья из нашего рассказа выяснила, что некоторые кресла попросту сломаны и не опускаются. Ну и что, спокойно ответила стюардесса, на безопасность полёта же не влияет? Интересно, а если сломано не только кресло? Где гарантия, что самолёт весь цел? По всей видимости, логика компании простая — летит вроде, и ладно.

Кто проводил по пять часов в полете, прекрасно знает, что во время такого путешествия кормят, на худой конец хотя бы предлагают напитки. А Smartavia предлагает чай за 150 рублей — вот такой у компании капитализм.

Казалось бы, что ещё может быть, но и это не все. Тем, с кого запланировали взять дополнительно денег, сразу угрожают, что они никуда не полетят, но зато полетел подросток, которому ещё до вылета стало плохо. Его тошнило, стюардессы бегали с ним минут 15, но не сняли с рейса, не вызвали врача. Принцип прежний: как-нибудь пусть летит этот самолёт. А кто скажет, почему подросток летел с пакетиком возле рта? Отравление это или вирус, который подверг опасности всех пассажиров самолета?

В общем, не всегда стоит менять проверенных перевозчиков на новых, дороже выходит и финансово, и морально. Осторожно, Smartavia — компания со своими правилами, которые вас могут неприятно удивить.

Подписаться
Уведомление о

0 комментариев
Inline Feedbacks
View all comments