Накануне в дежурную часть Отделения МВД России по Орджоникидзевскому району обратилась жительница села Новомарьясово с заявлением о том, что стала жертвой банковского работника.
Сотрудниками полиции установлено, что на телефон потерпевшей позвонил мужчина, представился сотрудником банка и сообщил, что в системе обеспечения работы пластиковых карт произошёл сбой. Чтобы уберечь денежные средства от несанкционированного снятия, женщине нужно сообщить данные своей карты для проверки.
Не долго думая, сельчанка назвала незнакомцу не только номер карты, но и цифры с обратной стороны, и код, который получила в смс-уведомлении. В результате со счёта женщины было снято более 14 тысяч рублей.
По информации полицейских, номер, с которого звонили потерпевшей, зарегистрирован в Башкортостане.
По факту мошенничества возбуждено уголовное дело, а правоохранители не устают напоминать гражданам простые правила пользования банковскими картами:
– никому не сообщать PIN-, СVC- или CVV-коды банковской карты и одноразовые пароли;
– в торговых точках, ресторанах и кафе все действия с банковской картой должны происходить в присутствии держателя карты. В противном случае мошенники могут получить реквизиты карты либо сделать копию при помощи специальных устройств и использовать их в дальнейшем для изготовления подделки;
– в случае потери банковской карты немедленно позвонить в банк для блокировки – это поможет сохранить денежные средства;
– подключить услугу смс-информирование – это обеспечит контроль за проведением любых операции по карте. При получении смс о несанкционированном списании средств со счёта, заблокировать карту;
– установить лимит выдачи денежных средств в сутки и за одну операцию (это можно сделать в отделении банка или удалённо – в интернет-банке). Мошенники не смогут воспользоваться сразу всей суммой, которая находится на карте;
– при вводе пин-кода прикрывать клавиатуру. Вводить пин-код быстрыми отработанными движениями – это поможет в случае установки скрытых видеокамер мошенников;
– выбирать для пользования терминалы и банкоматы, которые расположены непосредственно в отделениях банка или других охраняемых учреждениях;
– использовать банковскую карту в торговых точках, не вызывающих подозрений;
– перед тем как вставить карту в картоприемник внимательно осмотреть банкомат на предмет наличия подозрительных устройств, проверить, надёжно ли они закреплены. Если очевидно, что накладное устройство смонтировано кустарно (можно увидеть остатки клея, ненадежность конструкции и неравномерность крепления), то необходимо позвонить на горячую линию банка, сообщить о данном факте и воспользоваться другим банкоматом;
– в случае некорректной работы банкомата – если он долгое время находится в режиме ожидания или самопроизвольно перезагружается – рекомендуется отказаться от его использования. Велика вероятность того, что он перепрограммирован злоумышленниками.