Что ни говори, а у текущего хакасского губернатора имеется одно неоспоримое качество – он умеет удивлять. Этого у него не отнять. Только удивлять у него получается, к сожалению, лишь в негативном ключе.
Новый повод для удивления – создание своей собственной, республиканской альтернативы федеральному ЦУР – некоего ситуационного центра, подчинённого напрямую «народному» правительству Коновалова. При этом на сайте госзакупок указана вся информация о том, сколько конкретно и на что именно будут потрачены средства при создании данного центра.
Ну и, раз уж было так задумано затейниками из Серого дома, давайте удивимся. Для начала – цене создания этого маловразумительного органа управления. А ведь это ни много ни мало – 80 миллионов рублей из республиканского бюджета! Но кто же заказчик столь щедрого «банкета»? Ах, да – это же модернизированное и новообразованное (из такого же госкомитета) министерство цифрового развития и связи РХ.
Но, быть может, мы зря говорим о таком «пустяке»? Возможно, в других регионах те же суммы? Давайте посмотрим на ближайших соседей – Туву. У них тоже создаётся нечто подобное. Вот только цена почти в восемь раз меньше – 11 млн руб.
Всё же мы нашли схожую цену на создание подобной структуры – примерно 72,6 млн руб. (да, не 80, как в Хакасии). Подвох в том, что эти 72,6 млн на создание собирается потратить Минтруда всей Российской Федерации! Вот так номер – на всю РФ 72,6 млн, а на одну маленькую, но очень гордую республику – целых 80!
Но давайте попытаемся понять, на что же такая сумма заложена? Оказывается, новообразованное министерство цифрового развития и связи РХ, в чьём ведении будет ситуационный центр, решило не модернизировать, а сделать всё с нуля. 80 млн – это сумма, в которую заложено всё: разработка проектной документации, капитальный ремонт помещения, отведенного под ситуационный центр, а также его оборудование.
Однако, как выяснилось, в 2019 году, когда министерство ещё было лишь комитетом, запросы их были гораздо скромнее: проектно-сметная документация по созданию ситуационного центра уже была выполнена и оплачена общей суммой около полумиллиона рублей.
Теперь же, в статусе министерства, запросы возросли. Простой модернизации и некоторого обновления техники оказалось недостаточно и стал заметен размах – капремонт, проект и оснащение центра. Однако сумма, заложенная на ремонт, а также виды предполагаемых работ попросту вгоняют в ступор.
Судя по закупке, правительство Хакасии будто бы планирует снести часть помещений Серого дома и построить заново – демонтаж бетонных конструкций, кирпичных стен, деревянных перегородок, потолка и даже пола! А монтаж?! Да ведь это просто гимн строительного гения на отдельно взятом адресе – пр. Ленина, 67!
Просто вчитайтесь в эти строки: «уплотнение грунта пневматическими трамбовками», «устройство подстилающих песчаных слоёв», «устройство гидроизоляции полиэтиленовой плёнкой в первый слой», «устройство гидроизоляции полиэтиленовой плёнкой в последующий слой». Каково, а? Как будто бассейн делать собрались.
А как вам «устройство фундаментных плит железобетонных»? Согласитесь – звучит это серьёзно, внушительно даже. Особенно когда под этим была «укладка настила из досок по мягким прокладкам из автопокрышек». А теперь представьте себе, что виды и объемы таких работ расписаны на 46 страниц.
Но ведь это не стройка! Стоит теперь учесть предыдущую смету по демонтажу и осознать, что это всё должно происходить в здании на одном из этажей. Да не просто в здании, а судя по адресу Ленина, 67 – в Сером доме! И вот тогда это уже становится не смешно.
А что самое странное, так это целесообразность затрачиваемых средств и усилий. Даже если представить, что это не курсовая работа нерадивого студента, а настоящая смета на стройку нового здания – что такого ценного должен выполнять новый ситуационный центр?
Давайте рассмотрим его предполагаемые функции и назначение: «Ситуационный центр предназначен для эффективной технологической поддержки информационного и экспертно-аналитического обеспечения процессов подготовки и принятия решений Главы и Правительства РХ». Но постойте – ведь для этого в регионе уже есть федеральный ЦУР и с задачами своими он справляется!
Тогда зачем создавать ситуационный центр, если всё это уже делает ЦУР, причём за федеральные средства, не нагружая республиканский бюджет ни копейкой? Быть может, работа федералов не устраивает конкретно «народное» правительство и самого Коновалова, потому как выявляет все огрехи и недочёты республиканских властей?
Вроде как в пику федеральному центру создать свою, дублирующую подконтрольную структуру, для создания наиболее благоприятной общей картины? Но, может быть, всё гораздо проще, и эта новообразованная структура призвана работать на выборах 2023 года инструментом пропаганды, как в 2018-м работал ЦИНТ, капая на разум избирателей бредовыми роликами в массовом количестве?
А ведь эти 80 млн ложатся на хрупкие плечи «прагматичного» и «умно свёрстанного» республиканского бюджета. Зачем же тогда тратить средства на невнятную псевдостройку за 80 млн, если можно разместить новое подразделение в том помещении Серого дома, из которого был выдворен федеральный ЦУР?
Уж простите, но выглядит это банальным отмыванием и распилом бюджетных средств. На все эти нестыковки и откровенный бред в проектно-сметной документации, стоит обратить внимание прокурорским и следственному комитету. Да ещё и специалистов по стройке привлечь для консультации из других регионов, дабы исключить все возможные оправдания не в меру жадных серодомцев.
Игорь Бац
Пошла мода создавать ситуационные центры. Одно дело, когда это делает МЧС, которому часто приходится действовать по ситуации. Но тут министерству труда и социальной защиты РФ понадобилось свое. И каждому субъекту федерации тоже. В каждый СЦ по ИИ и министры с главами не нужны будут!