Отследить подготовку жилого фонда к зиме энергетикам СГК помогает специальный программный комплекс «Автоматизированное рабочее место теплового инспектора». Чтобы в конце лета многоквартирный дом получил акт готовности, управляющие компании должны четко следовать графику подготовительных работ, занесенных в программу, которую используют тепловые инспекторы.

Теплоснабжающая компания принимает активное участие в подписании актов готовности дома к отопительному сезону. И хотя активная фаза выдачи актов начинается в августе, работы по подготовке жилого фонда к зиме идут уже сейчас. Задача управляющей компании — выполнить предписания специалистов ресурсоснабжающей организации, задача тепловых инспекторов — занести полученные данные в программу.

Информационная платформа позволяет тепловым инспекторам в режиме онлайн отслеживать все обращения от управляющих компаний Абакана и Черногорска. Ежедневно в начале рабочего дня инспекторы составляют маршрутный лист по актуальным заявкам, где отражен проблемный адрес и цель его посещения специалистом.

Специалист тепловой инспекции СГК обходит до 10 адресов день и по каждому случаю составляет акт. Несостоявшиеся по какой-то причине встречи энергетики переносят на следующий день, помечая изменения маршрута в программе

Самым важным в работе специалистов СГК был и остается процесс подготовки жилого фонда к отопительному сезону, поэтому еще в начале лета специалисты тепловой инспекции для управляющих компаний подготовили перечень технических рекомендаций, обязательных к выполнению до холодов:

  • промывка внутридомовой системы отопления (за лето нужно убрать все отложения из труб, которые могут повлиять на качество горячей воды и тепло в квартирах в отопительный период);
  • опрессовка узла управления;
  • ревизия запорной арматуры;
  • наладка элеваторов на узлах управления.

Всего здесь содержится около 20 рекомендаций, которые находятся на контроле теплоснабжающей организации, и выполнение или невыполнение которых отражает атоматизированная система теплового инспектора.

Сейчас, по данным автоматизированной системы, жилой фонд Абакана промыт и опрессован на 18%, Черногорск — на 15%.

Итогом выполнения управляющей компанией всех пунктов из перечня техрекомендаций станет получение паспорта готовности дома к зиме. Это очень важный документ, который дает гарантию, что жильцы дома не замерзнут в холода, поскольку все работы внутри дома ответственно проведены в межотопительный период.

Анна Дмитриева — заместитель начальника службы измерений, наладки и испытаний Абаканского филиала СГК:

«Автоматизированной программой в Абакане мы пользуемся уже второй год, в Черногорске только первый. По ней мы в режиме реального времени составляем полную картину подготовки к зиме каждого дома в отдельности и отслеживаем сроки успеваемости управляющих компаний. Если в срок не укладываются — торопим и напоминаем о необходимости проведения внутридомовых работ».

Кроме технической подготовки, УК должна отчитаться о наличии договоров с СГК и об отсутствии долгов за тепло и горячую воду перед ресурсоснабжающей организацией. Компании-должники также отображаются в программе. Таким образом, у энергетиков есть возможность напомнить УК не только о технической стороне вопроса, но и о финансовой, ведь наличие долгов — еще один повод не выдать акт готовности дома к зиме.

По словам специалистов, информационная платформа даже за год использования заметно повысила эффективность работы тепловых инспекторов, существенно сократился бумажный документооборот. Кроме того, программа постоянно дорабатывается, в нее уже добавлена информация из центра обслуживания клиентов, а это означает, что заявки потребителей в колл-центр тепловой инспектор может сразу взять в работу.

Анна Вишнякова

Подписаться
Уведомление о
0 комментариев
Inline Feedbacks
View all comments