Десять смельчаков из Хакасии, единомышленников турклуба «Меридиан», побывали в гостях у летней сказки. Их двухдневным приключением стал поход в один из живописных уголков Красноярского края – Чинжебский водопад, расположенный в окрестностях горы Москва Курагинского района.

Тарина, одна из участниц похода, поделилась впечатлениями с корреспондентом «Пульса Хакасии».

«Трудно не согласиться со словами странствующего купца Ибн Баттута, что «путешествия лишают тебя дара речи, а потом превращают в лучшего рассказчика». Действительно, путешествуя, мы стараемся как можно больше всего увидеть, узнать, насладиться прекрасными мгновениями и сохранить их в памяти на долгие годы. Это был мой первый поход, и благодаря ярким эмоциям и впечатлениям он запомнится на всю жизнь.

Автор фото: руководитель турклуба “Меридиан” Юрий Куюков

С маршрутом мы определялись долго. В итоге приняли решение отправиться на поиски Чинжебского водопада, расположенного на реке Шинда. А заодно и покорить гору Москва, которая поражает туристов своими озерами и ледниками. Говорят, что в начале августа там еще лежит прошлогодний снег, а уже к концу месяца выпадает свежий. Нам захотелось в этом лично убедиться. Забегая вперед, скажу, что покорить вершину нам не удалось, но, может, это и к лучшему, так как будет повод поскорее вернуться сюда и добиться этой цели.

День первый

Из Абакана мы выехали рано утром. Добравшись до Курагино, купили продукты и продолжили путь. До водопада добрались за пять часов. Погода нам улыбалась. Было очень тепло, светило яркое летнее солнышко, отчего на душе становилось еще веселее и радостнее. По пути к водопаду мы наслаждались красивейшими пейзажами матушки-природы, вдыхая полной грудью аромат цветущих трав и цветов. Чистейший лесной воздух, который ни с чем нельзя сравнить. Им можно насладиться только вдали от городской суеты и благ цивилизации.

По пути встречались небольшие старые мостики, которые было страшно даже переходить, не то чтобы проезжать по ним на машине.

Во время поездки мы не переставали любоваться природой. Насколько все вокруг было красиво, сказочно и завораживающе… Не передать словами! Вы можете убедиться в этом, глядя на фотографии, автором которых является руководитель турклуба «Меридиан» Юрий Куюков.

Автор фото: руководитель турклуба “Меридиан” Юрий Куюков

Много разных деревьев, цветов, огромные каменные глыбы и величественные горы, на вершинах которых лежал снег. А когда мы добрались до Чинжебского водопада, то нашему восторгу не было предела! Кристально-прозрачные брызги, сверкающие на солнце, и ледяная вода. На его фоне получилось много классных фотографий, а самые смелые даже испытали на себе могущество и силу водопада. Так была успешно выполнена одна из миссий нашего путешествия.

День второй

Начался он с плотного завтрака, ведь перед покорением таких крутых вершин стоит как следует подкрепиться. Мы собрали снаряжение и отправились в сторону горы Москва. Единственный момент, омрачающий наше путешествие, это комары, которых оказалось очень много. Сначала поднимались тяжеловато, но после разогрева идти стало легче. А сколько растений и цветов было вокруг: и море жарков, и дикая черемша с удивительным вкусом, и горная смородина. Кстати, чай из ее листьев оказался просто бомбическим! Покорить эту вершину нам, к сожалению, не удалось. Мы смогли преодолеть лишь половину пути, но все равно это того стоило.

Автор фото: руководитель турклуба “Меридиан” Юрий Куюков

На подъеме и спуске с горы мы обнаружили огромные каменные глыбы, по которым идти было гораздо веселее, да и комаров там оказалось меньше.

На обратном пути мы делились друг с другом интересными историями из жизни и яркими впечатлениями от увиденного.

Благополучно добравшись до стоянки, мы приготовили вкуснейший обед. Не зря говорят, что на природе просыпается зверский аппетит. И, казалось бы, всего лишь обыкновенные макароны с тушенкой, но приготовленные на костре, в окружении такой красоты, они получились просто нереально вкусными. А еще в поход каждый из нас прихватил сюрприз из разряда «поел сам – угости товарища». У всех они оказались разными, в чем и фишка так называемого эффекта неожиданности.

В таких поездках начинаешь смотреть на мир другими глазами, в том числе понимаешь, насколько значимо живое общение, а не виртуальное, к которому мы все так привыкли.

Автор фото: руководитель турклуба “Меридиан” Юрий Куюков

Эх, жалко, гитару никто не прихватил, но альтернативный вариант мы все-таки нашли и вечером у костра пели песни под музыку из телефона. Не обошлось и без историй из детства, опыта и впечатлений от других походов и т.д. Также мы сыграли в «Alias» (иначе говоря). Разделились на две команды: девчонки против мальчишек. Победила, конечно, дружба, но было очень весело. Давно я так не смеялась.

Не обошлось в походе и без волнительных моментов. На обратном пути к машине, после спуска с горы, мы обнаружили медвежьи следы. После чего пошли значительно быстрее. Нас инструктировали, что главное при встрече с хозяином тайги – не паниковать, не кричать, не бежать и ничего в него не бросать, так как такие действия, напротив, могут только спровоцировать его на нападение.

Но даже несмотря на этот устрашающий и тревожный момент, наши приключения оказались яркими, насыщенными и интересными. Поездка прошла на ура!

Получайте от жизни удовольствие, тратьте драгоценное время только на положительные впечатления, эмоции, приятные мгновения.

Теперь в планах – водный поход в окружении таких же крутых и дружных единомышленников. Ставьте цели, покоряйте новые горизонты, говорите мечтам и желаниям – да!»