На сегодняшнем заседании президиума Верховного Совета не был одобрен проект закона правительства Хакасии о внесении изменений в закон Хакасии «Об организации регулярных перевозок пассажиров».
И это даже несмотря на то, что смысл тех изменений заранее анонсировал, отрекламировал, можно сказать подготовил общественное мнение новоиспечённый заместитель главы Хакасии Сергей Комаров.
31 мая в интервью любимому коммунистами информационному агентству под названием «Замглавы Хакасии о цифровизации: Мне иногда хочется взять этот телефон и… об стенку» Сергей Владимирович озвучил три пункта будущего документа.
«Первое – каждый автобус должен быть оснащен системой ГЛОНАСС, чтобы любой человек, имеющий мобильный телефон или иной девайс, мог посмотреть, где находится его автобус.
Второе – там должна быть установлена камера видеонаблюдения, которая в определенную систему сбрасывает свою картинку. Идет соответствующая архивация в целях обеспечения безопасности с соответствующими параметрами, идентификацией и так далее.
И третье – автобусы должны быть оснащены системой электронной оплаты, позволяющей человеку картой оплатить проезд».
А вот как он это объяснил.
«Приведу яркое сравнение с оплатой коммунальных услуг. В коммуналке давным-давно сделано так: человек оплачивает, затем ему компенсируется тот размер, который он оплатил. И это четко все персонифицировано: кто, сколько и кому оплатил.
В перевозках сейчас иное. Рассчитывается объем в целом примерно конкретного города, и перевозчик – не человек, а тот, кто оказывает услугу – получает расчетную нормативную разницу из министерства труда и социальной политики. То есть механизм не персонифицирован. Но его персонифицируют, оптимизируют доходы и расходы. Все сферы жизни должны быть направлены на то, чтобы проще, легче и удобнее было человеку, потребителю этих услуг…»
Как видите, прозвучало красиво. Только не зря говорят: «Как вы яхту назовёте, так она и поплывёт!» Вот захотел Комаров «разбить телефон об стенку», а разбил целый законопроект.
Да, представлял его на президиуме не Сергей Владимирович, а Олег Владимирович Емелин из министерства транспорта. И говорят, делал он это настолько неубедительно, что Комарову пришлось лично вмешаться и процитировать свои же мысли недельной давности. Не помогло. Совсем.
Депутаты стали ловить заместителя главы на несоответствиях и нестыковках
ИА «Хакасия» по этому поводу дипломатично заметило: «…вопрос сегодня рассмотрели на президиуме Верховного Совета РХ. И спикер респарламента Владимир Штыгашев, и его заместитель Юрий Шпигальских предложили не торопиться, изучить тему. Они считают, что вводить карты при расчете за проезд для пассажиров автобусов и троллейбусов в Хакасии необходимо поэтапно. Безусловно, такой запрос общества имеет место, однако не во всех муниципалитетах».
На самом же деле Владимир Штыгашев поставил вопрос ребром: зачем нужен такой законопроект, если федеральное законодательство никак не изменилось?
Да, в январе 2017 года был утвержден социальный стандарт транспортного обслуживания населения. Да, в марте 2021 года туда внесён пункт об оснащенности транспортных средств системой безналичной оплаты проезда. И согласно указанному пункту начиная с 1 января 2022 года РЕКОМЕНДУЕТСЯ (а не приказывается) обеспечить пассажирский транспорт системой безналичной оплаты проезда, равно как и остальные два пункта называются желательными.
Но с каких пор рекомендации стали всенепременно обязательными к исполнению?
К тому же это Москва и Питер могут позволить себе напичкать общественный транспорт оборудованием любой масти и любого предназначения. Но куда замахиваться на это рядовым муниципалитетам в далёкой республике?! И потом это же цепная реакция, где вслед за массой закупленного и вмонтированного в транспорт оборудования, непременно последует удорожание проезда. Абсолютно не верится, что кто-то возьмётся компенсировать расходы перевозчиков за счёт бюджета республики. А где удорожание, там и недовольство. А там, где недовольство, там и социальный бунт. Оно нам надо!
Попытка Сергея Комарова отбиться словами о внесении «желательных», а не «обязательных» изменений, была разбита самим проектом закона, где содержится требование дополнить статью про – Обстоятельства для обращения в суд с заявлением о прекращении действия свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок. Там в шести пунктах и кучи подпунктах прописано всё, включая и тему нашего сегодняшнего разговора.
То есть выполнять-то можно и не выполнять, но если что, мы обратимся в суд и уберём вас с маршрута!
Хитро задумано, только президиумом Верховного Совета такую изворотливость не поддержал…
Константин Обеленский
“зачем нужен такой законопроект, если федеральное законодательство никак не изменилось?”
Это ключевая информация, которую надо знать о нашей республике.
Встречный вопрос: зачем нам вообще Верховный совет и иже с ними, если их работа это копипастить федеральное законодательство?
Ни о людях, ни о бюджете думать нет желания.
Смотрю и восхищаюсь