ФАС и операторы связи разработали сервис для подачи жалобы на спам-рекламу. Соответствующая форма для подачи жалобы оператору на спам-рекламу появилась на сайте ФАС, сообщила пресс-служба ведомства.
В связи с большим количеством жалоб граждан на спам-звонки и смс, в том числе из-за рубежа с использованием подменных номеров, ведомство совместно с операторами связи запустили сервис обращений граждан к операторам для оперативной блокировки нежелательной рекламы, которая поступает абонентам без их согласия.
Форма для подачи жалобы на спам-рекламу находится по адресу: https://fas.gov.ru/pages/zhaloby-sms. На данный момент она есть на сайтах ФАС России и трёх операторов связи – «МТС», «Tele2», «Мегафон». В ближайшее время сервис заработает на сайтах других операторов.
С помощью специальной формы абонент может оставить жалобу на поступившую голосовую или смс-рекламу и оперативно получить ответ от своего оператора. Ожидается, что блокировка нежелательной рекламы будет происходить в течение 72 часов.
Эта совместная работа станет продолжением проекта «Антиспам», который антимонопольная служба реализует с операторами связи в рамках меморандума.
В нашей республике жалобы на спам-звонки и нежелательные смс-сообщения – самое распространенное нарушение рекламного законодательства. В2021 году в Хакасское УФАС России поступило порядка 30таких жалоб.